НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Редакция Святой Руси публикует новое Послание Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика к Блаженнейшему Архиепископу Андрею с приложением Обозрения имеющихся важнейших еретических позиций Преосвященного Пирейского Николая, содержащихся в его брошюре "Поклоняемся Отцу, Сыну и Святому Духу Троице Единосущной и нераздельной". Эта брошюра является изданием доклада Преосв. Николая Архиерейскому Синоду 19.09.1991 года, на основании которого Св. Синод издал Первое Послание о иконах, вызвавшее дальнейшие нестроения, которые в конечном счете привели к расколу 1995 года (см. сами Послания и хронологию раскола в статье Е.Петрович). Необходимо сказать, что эта критика взглядов Митр. Николая со стороны Владыки звучит впервые, поскольку в данном болезненном вопросе относительно икон ранее Вл.Кирик проявлял осторожность и долгое время (может быть слишком долгое) поддерживал "официальный курс" (к данной брошюре Вл.Николая 1993 года им было даже написано предисловие). Тема неправославных взглядов Митр.Николая и данной книжки возникла уже после раскола 1995 года снова в 1998 году, но была похоронена энергичным отпором Николая. Об обстоятельствах этого можно читать в апрельском выпуске Пнои.
Здесь публикуется русский перевод Послания Митрополита Кирика, которое написано в связи с новыми посланиями лже-архиепископа Николая в адрес Вл.Кирика. Они особенно лживы и возмутительны хотя бы потому, что в них Николай заявляет, что Вл.Кирик якобы незаконно служит в храме Св.Димитрия в Мениди. Это прямая угроза, что Николаем будет предпринята новая скандальная попытка захвата храма. А сущность дела здесь такова. В свое время еще будучи иеромонахом Вл.Кирик служил в храме Успения Пресв. Богородицы в Каллифее (райн Афин), относящегося к Митр. Матфею Мегаридскому. Но Матфей, желая удалить оттуда Кирика, перевел его в маленький храм Св.Димитрия в Мениди (глухая окраина Афин в те времена), который построили русскоязычные греки-репатрианты из России. Благодаря неустанным пастырским трудам Вл. Кирика приход в Мениди очень быстро вырос численно и смог начать постройку под руководством о.Кирика и эпитропа храма р.б. Константина Ливани нового большого благоустроенного храма, который строится еще и теперь (храм почти достроен, сделаны росписи внутри, но остались еще некоторые внешние работы). После раскола 1995 года Матфей попробовал захватить Менидский храм, но благодаря твердости Вл.Кирика и верных ему прихожан эта попытка провалилась. Фактически благодаря менидским прихожанам не удалась попытка изгнания самого Архиепископа Андрея из монастыря в Кератее из его архиепископской резиденции. Прихожане из Менид просто дежурили несколько наиболее критических дней вокруг Архиепископа Андрея, когда полиция и сторонники пяти бывших Митрополитов пытались выбить Андрея из Кератеи. Когда Архиепископом Андреем было принято решение о хиротонии во епископа иеромонаха Кирика, то прихожане Менид обратились к Архиепископу Андрею с просьбой, чтобы Кирик был рукоположен во епископа Мегаридского с кафедрой в Мениди в храме Св. Димитрия. Тогда Арх.Андрей заявил, что он не может хиротонисать Кирика на Мегаридскую кафедру, поскольку Матфей бывший Митрополит Мегаридский был еще жив и мог покаяться и вернуться в Церковь. Но Архиепископ Андрей пообещал прихожанам, что Вл.Кирик никогда не будет удален из храма Св. Димитрия. И Кирика рукоположили на Месогейскую кафедру. Прошло немного времени. Умер Матфей Мегаридский и эпитропы храма Св. Димитрия были вызваны в Архиепископию. В присутствии Арх.Андрея, который молчал, Николай Пирейский заявил ошеломленным прихожанам, что Вл.Кирик незаконно служит в храме Св.Димитрия и должен оттуда уйти и что на его место назначается  болгарский иеромонах Лазарь (в миру Емельян) Афанасоф. Когда прихожане обратились к Архиепископу и напомнили ему об обещании, то Архиепископ только поднял руки и их опустил. А Николай стал кричать, что он не верит, что Архиепископ мог им это обещать. После этого последовала попытка захвата храма. Иеромонах Лазарь прибыл в храм и заявил, что назначен настоятелем храма, потребовав, чтобы Вл.Кирик покинул церковь (это происходило во время службы, когда Вл.Кирик служил уже в облачении). Владыка ему ответил, что он готов с ним сослужить, но никуда не пойдет. По окончании службы Лазарь попытался расположиться в храме, но был вытурен прихожанами. Надо еще добавить, что отнесение района Мениди, появившегося в Афинах в последние годы, к Мегаридской митрополии - чисто условное. С таким же успехом его можно отнести и к Месогейской епархии. И разумеется Синоду никто не мешал этого сделать. Но храм! Материальная ценность, которую во что бы то ни стало надо захватить у людей! Это позорное "обвинение" против Владыки Кирика со стороны Николая наглядно демонстрирует его "христианство".
Греческий текст Послания Владыки Кирика можно взять отсюда.
 

ПОСЛАНИЕ Митрополита Месогеи и Лавреотики КИРИКА

Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Греции г. АНДРЕЮ


№. 356/18.05.04

Относительно Епископа Пирейского г. Николая, представляющегося в документах № 3201 и 3202/29.04.04 (церк. к.) беззаконно и антиканонически Архиепископом Афинским и обвиняемого (в беззакониях) уже в течении семи лет (см. О.П. месяц апрель 2004).


Блаженнейший, благословите. Этим своим братским посланием мы обращаемся к Вашему Блаженству, чтобы уведомить Вас еще раз о следующем:


1. С пятого февраля 2003 г. до нынешнего дня наше смирение не прекращали поминать на богослужениях Ваше имя, несмотря на то, что Ваш сговор с Преосв. Пирейским г. Николаем об отставке, которая не раз была подвергнута обвинению, с одной стороны Вас сделал подсудимым по причинам, которые мы многократно до сих пор анализировали, тем не менее с другой стороны пока еще не рассмотрен компетентным каноническим церковным органом, в то время как мы ожидали с Вашей стороны отрезвления.
2. Как мы подчеркнули в нашем заявлении от пятого февраля 2003 и перед Вами и перед Преосвв. Архиереями, против Вас существует ряд обвинений относительно нарушения канонического порядка, и по вопросам Исповедания Веры, которые Вы отложили в архив, а также из-за вызывающего попустительства пяти схизмо-еретическим бывшим Митрополитам и их единомышленнику, хулителю Преосв. Пирейскому и Островов г. Николаю, которые (обвинения) до сих пор не рассмотрены.
3. Согласно каноническому порядку, поскольку существуют обвинения против Вас относительно вопросов Веры и Канонического Порядка, Вы должны созвать Св. Синод и сам уведомить его об обвинениях, чтобы под председательством старейшего они были рассмотрены согласно каноническому и православному порядку и этике.
4. То, что произошло пятого февраля 2003 и что (за этим) последовало (созыв «Синодов» Пирейским г. Николаем, возложение «председательства Патрами» на Вас, «выборы нового Архиепископа», его «интронизация» и прочие «решения») является, по нашему мнению, совершенно недействительным и не имеет никаких канонического и законного последствий для Церкви, в то время как вас оно сделало фракцией и создало нынешний церковный кризис.
5. По нашему смиренному мнению, для нынешней ситуации существует одно решение по Богу: вместо того, чтобы посланием №. 3201/29.04.04 создавать (новые) вопросы, используемые в качестве предлога с незаконной целью, дабы сконструировать недействительные решения относительно так или иначе недействительной «повестки дня», вам надо принять решение о созыве законного Св. Собора, который только Вы, пока живы, можете и должны созвать, и перед которым Вы изложите как вопросы Веры, за которые Вы ответственны, так и те, за которые ответственен Преосв. Пирейский г. Николай, а также и прочие актуальные темы пастырского и канонического подхода к схизмо-ереси пяти бывших Митрополитов, вопросов канонического порядка, Исповедания Веры, Судебного оправдательного приговора Пирейского суда (по Николаю Пирейскому), диалогу с Флоринцами и вопросу старостильного экуменизма, как он развивается с 1971 до нынешнего дня.
6. Далее и после того, как милостью Божией, будут решены все эти вопросы, тогда, если Вы будете настаивать, чего мы лично не желаем, Вы подадите и в отставку, которая если бы оказалась согласной с соответствующими св. канонами, пусть будет принята, после чего Вы должны были бы отказаться от всех архиерейских обязанностей и заключились бы как монах в келлии своего покаяния. На основании же существующих фактов, по нашему мнению, Ваша отставка Вам гарантирует только низвержение, а, согласно священному Никодиму, и «отлучение».

Смиренный во Христе брат и сослужитель

+ Mесогейский и Лавреотийский
Кирик

В приложении краткое изложение еретических взглядов Преосв. Пирейского г. Николая, содержащихся в книжке “Поклоняемся…”, чье рассмотрение ожидается с 1998 г.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

КРАТКИЙ ОБЗОР

Еретических взглядов Преосв. Пирейского г. Николая, содержащихся только в одной его работе «Поклоняемся Отцу, Сыну и Святому Духу Троице Единосущной и нераздельной», Пирей 1993.


Преосв. Митрополит Пирейский и Островов г. Николай являлся одним из инициаторов скандалов периода 1991-1995 и основным вдохновителем Первого послания (1992) в том виде, в котором оно в конце концов было издано, но он и сегодня является продолжателем движения пяти, поборником их небогословских и еретических позиций, которые находятся в полном противоречии с двумя основными догматами Церкви: 1) что фундамент иконографии есть божественного воплощение и 2) что содержание пророческих видений в Ветхом Завете христоцентрично.
Самые значительные догматические ошибки, опубликованные в его книжке “Поклоняемся…”, изд. 1993, есть следующие:

1. Ссылаясь на пророков Моисея, Михея, Исаию, Иезекииля, Иеремию и Даниила, он утверждает, что они видели Бога Отца, вопреки учению Церкви и Свв. Отцев, согласно которым все видения и богоявления Ветхого Завета имеют своим центром Христа: «И никто не увидел естества Бога, но [только] образ и подобие Того, Кто намеревался в будущем явиться. … Все сии умерли в вере, не получив обетовании, а только издали видели оные и радовались»  (Иоанн Дамаскин, PG 94, 1345 ВС).
2. Ссылаясь на действительное событие Странноприимства в Ветхом Завете, он утверждает, что Аврааму явились Отец, Сын и Святой Дух, в то время как, согласно учению Церкви, из трех ангелов, явившихся Патриарху у Мамврийского дуба, два были тварные ангелы, а третий нетварный: “… два были с обоих сторон, а средний был самый великий, превосходящий их честью. И это был явившийся нам Господь, сам наш Спаситель, Которого и веки чествуют, веруя Божественным словам” (PG 94, 1369 AB).
3. Ссылаясь на Патриарха Иакова, он утверждает, что тот видел Бога Отца и боролся с ним, что таким образом противоречит учению Церкви и Свв. Отцев, поскольку это боговидение тоже относится ко Христу: “И Адам видел Бога… и Иаков видел, и боролся с Богом… и Моисей… и Исаия… и Даниил, и так все, увидев образ и подобие будущего, поклонились  (Иоанн Дамаскин, PG 94, 1345 ВС).
4.Он утверждает, обольщая, что Святой Седьмой Вселенский Собор в послании “Александрийской Священнейшей Церкви” якобы превозносит принимающих иконописание видений и анафемствует тех, кто их не принимает. Это тоже является грубым искажением с целью оправдания еретических выводов. Святой Седьмой Вселенский Собор в самом деле с одной стороны превозносит принимающих пророческия видения «как прообразы  и образы и облики истины” и поэтому изображающих святыни (весь домострой Воплощения), а с другой стороны анафематствует еретически думающих о пророческих видениях и поэтому не принимающих «изображение вочеловечившегося Логоса», т.е. Христа.
5. В очень многих местах своей работы (стр. 12, 14, 16, 18, 20 и 21) он ссылается на Деяния Седьмого Вселенского Собора и в частности на его Пятое Деяние, фальсифицируя и неточно толкуя его, в попытке доказать недоказуемое. Простое чтение вышеупомянутого деяния и его сравнение с тем, что опубликовано в работе, показывает и открывает конкретное нечестивое искажение текстов упомянутого Св. Собора нашим Епископом.
6.    Он утверждает, искажая правду, что Седьмой Вселенский Собор “анафематствовал хульного Перса Ксеная вместе с другими иконоборцами, поскольку тот говорил другим, что по его безумному мнению изображается Дух Святой как Он явился на Иордане крещаемому Христу в идоле голубки (стр. 4). Но упомянутое деяние другое говорит. Согласно истинному содержанию упомянутых Деяний, Ксенай фальсифицировал догматы и вызывал суматоху в городах, не принимал изображение ангелов, чьи иконы он уничтожал. Таким образом, пока как он сначала отрицал христианский догмат, он поэтому и иконы Господни скрывал и уничтожал. Он также ложно обвинял Церковь  в том, что она принимала выше жертвенников и алтарей золотые и серебренные подобия Голубки, как изображающей ипостась Святого Духа, что является хулой. Поэтому он анафематствован как иконоборец и хулитель Церкви.
7. Ссылаясь на послание Св. Папы Григория к иконоборцу Льву Третьему Исавру он не только неправильно толкует яснейшую позицию Святителя, что Отца Господа нашего Иисуса Христа мы ни описуем ни изображаем, но даже пренебрежительно относится к мнению одного Отца, которого он представляет как противомыслящего Святому Собору, не принимая во внимание то, что упомянутое послание полностью согласно с учением Седьмого Вселенского Собора и что оно содержится в его Деяниях.
8.  Он искажает и неточно толкует Св. Дионисия Ареопагита, ссылаясь на два его текста (стр. 21 и 22). В то время как Святитель говорит о Едином по природе сверхсущем Боге, Преосв. г. Николай утверждает, что якобы согласно Святителю это Безначальный Отец и что Его надо изображать как старца, что противоречит учению Церкви.
9. Подобным образом он искажает и неточно толкует Св. Симеона Солунского, приписывая Святителю собственное мнение, Бог Отец изображается как седовласый старец и что он Ветхий Деньми (стр. 22-23). Но учение Св. Симеона, как это видно из его подлинного текста, таково, что Бог, которого в видениях предвидели Авраам, Иаков, Моисей, Исаия, Иезекииль и многие другие Пророки есть Христос, имеющий вочеловечиться.
10. Подобным образом он неточно толкует Св. Дамаскина, утверждая, что “он тоже принимает изображение Безначального Отца согласно видениям Пророков” (стр. 22), во то время как Святитель учит, что видения Пророков имеют центром имеющего быть, т.е. Христа (см. §1 и 3).
11. В конце концов он фальсифицирует историческую реальность, утверждая, что иконописец Дионисий из Фурны высказывался об иконах в 1456 г., в то время как он в самом деле писал в периоде 1701-1734, т.е. 278 лет позднее.
Вышеупомянутые искажения, неточные толкования и вообще нечестивые и даже злонамеренные ошибки Преосв. Пирейского г. Николая, и другие, которых здесь не приводим, представлены, проанализированы и прокомментированы более подробно в журнале нашей Митрополии “Православное дыхание”, выпуск апреля 2004, в конкретных обвинениях, которые как минимум ждут рассмотрения.
Вкратце и имея в виду то, что «не правильно принимающим божественные гласы Святых Учителей Божией Церкви и то, что в них через Святого Духа ясно и очевидно сказано неверно толкующим и пытающимся исказить, анафема трижды».

В Коропи 18-ого мая 2004 (в день Святого Духа)
+ Месогейский и Лавреотийский Кирик

(Греческий текст брошюры Николая Пирейского "Поклоняемся Отцу, Сыну и Святому Духу Троице Единосущной и нераздельной" редакция Святой Руси публикует также в формате PDF)

На Главную страницу
Святая Русь, 2004.
Hosted by uCoz