ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ГРЕЦИИ
СВЯЩЕННАЯ МИТРОПОЛИЯ МЕСОГЕИ И ЛАВРЕОТИКИ

Стамала – Строггили 194 00. Коропи, Аттика.
Тел: 210.6020176, 210.6021467, 210.2466057.

№ 417А
Коропи 16 сентября 2006 г.


ИСПОВЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ,
порицание поношения Экклезиологии и Апостольской Преемственности Истинно-Православной Церкви Греции, возведенного отпавшими от Неё архиереями, а также прочих еретических замыслов.


Введение
Во имя Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы в спасительный год 2006-ой, во второй день недели мы – нижайщий и недостойный Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик и благочестивейшие служители Истинно-Православной Церкви нашей: иеромонах Амфилохий, о. Фома и о. Андрей и святые братья Варнава, Кирилл и Феодор, в присутствии секретаря, богослова Елевферия Гутзидиса, после божественной литургии, кою служили мы в священном Кафедральном соборе Святой Екатерины, созвали святейший Синод Митрополии для обсуждения наиважнейших вопросов Веры, представленных единой Святой Матерью нашей Церковью, ныне переживающей поистине катакомбный период.
Мы, те немногие, кто остался верен божественной благодати, следуя святым Отцам – ибо всякий раз, когда Цекрви выпадали лишения и преследования, отцы проповедывали почитание чистой Веры – милостью Божьей и в наши дни приступаем к проповедыванию православной Веры. К тому же мы изобличим богохульство против церковных догматов и Апостольской приемственности истинной православной Греческой Церкви, возведенное отколовшимися Архиереями. Прежде всего мы вновь обращаемся к «Исповеданию Веры» великого Отца нашего, святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского:

Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.
Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.
Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил предже всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него.
Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек, и, как воистину вочеловечивыйся, стан нам во всем подобен, кроме греха, пребывающий тем, что Он был, Бог истинен, соединяюий без смешения и изменения две природы и воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям. Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая, и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святого духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, он вознеслся Сам на небо и воссел одесную отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу телесную одежду, с которой и вернется со славою судити живых и мертвых и дать каждому по делам его.
Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальынй же, как и имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый, причина и Он всего созданного, как в нем совершаемого, Тот же Самый как Отец и Сын и равночестен, кроме нерожденности и рожденности. Он был послан от Сына к Своим ученикам, значит, был являем; ибо каким другим образом был бы послан Тот, Который вездесущий? Итак, не только от Сына, но тоже от Отца и через Сына посылается, и придет являемый от Себя Самого, потому что послание, то есть явление Духа, есть общее дело. Является же не посущности, ибо никто никогда не видел или же объяснил Божию Сущность, но по благодати и силе и энергии, которые общие Отцу и Сыну и Святому Духу. Свойственна каждому из Них Его собственная Ипостась и все, что стремится к ней.
Общее есть не только пресущая Сущность, которая абсолютно безымянна, неявляема и непричащчема, яко превыше всякого имени и явления и причастия, нго тоже благодать и сила и энергия и блеск и царствие и нетленность и, одним словом, все, чем Бог причащается и соединяется по благодати со святыми ангелами и человеками, без лишения своей простоты, ни частностью и разнообразием сил и энергий. Итак, есть у на один всемогущий Бог во едином Божестве. Ибо от совершенных Ипостасей никогда не зарождается составление, ни может могущественное, потому что имеет силу или силы, когда-то из-за этого быть искренно названно составленным.
К тому мы почитаем святую икону Сына Божия, Который стал описанным как нас ради вочеловечивыйся, вознося наше почитание от образа к Первообразу; и честное древо Креста, и все символы Его страдания, как сущие Божественные Трофеи портив общего противника нашего рода; мы почитаем еще спасительное знамение честного Креста и Божественные церкви и места и священные сосуды и богоданные слова из-за в них обитающего Бога. Мы почитаем тоже иконы всех святых из-за любви к ним и к Богу, которого они искренне любили и служили, вознося наш ум в их почитании к лицам, на иконах представленным. Мы почитаем тоже самые мощи святых, потому что освящающая благодать не оставила их святых костей, подобно как Божество не разлучилось от Владычнего тела в Его тридневной смерти.
Мы не знаем никакого зла по существу, ни что существовало бы другого начала зла, чем развращение умных существ, которые плохо пользовались богоданной им свободой.
Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того, Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради, священнодействуются и богодействуются, по Того божественнмоу повелению и по Его собственному действию, самые бодественные предметы, Хлеб и Чаша, и делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруютя в несказанное Причастие и общение тем, которые благочестиво приступают.
Всех не исповедающих и не верующих в то, как Святый Дух провещал через пророков, как повелел Господь, когда Он явился нам во плоти, как свидетельствовали Им посланные Апостолы, и как Отцы наши и их преемники нас учили, но выдумывающих их личные ереси или следовавших до конца за теми, которые их плохо научили, мы отвергаем и предаем анафеме.
Мы принимаем все Святые и Вселенские Соборы: Собор триста восемнадцати богоносных отцов в Никее против иконоборца Ария, злочестиво обнищающего Сына Божия в творение и рассекающего в Отце и Сыне и Святом Духе поклоняемое Божество в тварное и нетварное; Собор ста пятидесяти святых отцов, собравшихся в Константинополе против Македония Константинополитянина, злочестиво обнищающего Духа Святого, рассекающего этим не меньше, чем первый, в созданное и несозданное, Божество единое; после этого Собор двухсот отцов в Ефесе против Нестория Патриарха Константинопольского, который разделил во Христе единство Его божества и никогда не хотел называть Богородицею Пресвятую Деву, истинно Бога рождшую; и четвертый Собор шестисот тридцати отцов в Халкидоне против Евтихия и Диоскора, злобно учивших, что у Христа была одна природа; и после этого, Собор ста шестидесяти пяти отцов в Константинополе против Феодора и Диоскора, которые думали то же самое, как и Несторий, и его учение поддерживали своими трудами, и против Оригена и Дидима и некоторого Евагрия, которые из древних, и старались ввести некоторые мифы в Божию Церковь; и после этого Собор ста семидесяти отцов в этом городе против Сергия, Пирра, Павла от управлявших в Константинополе, которые отнимали от Христа две Его энергии и два хотения, соответствующие Его двум природам; и Собор ста семидесяти отцов, который опять был в Никее против иконоборцев.
Мы принимаем тоже все святые Соборы, проведенные Божиею благодатию в свое время и место для утверждения благочестия в евангельской жизни; к ним принадлежат те, которые проведены в этом великом городе в славной церкви Святой Божественной Премудрости (Св. Софии) против Варлаама Калабрийского и против Акиндина, который был за него и думал, как он, и спешил. чтобы его с хитростью оправдать; которые учили, что общая благодать Отца и Сына и Святого Духа, и свет будущего века, в который праведные будут сиять яко солнце, как это Христос предъявил, когда Он сиял на Горе, и просто всякая сила и энергия Триипостасного Божества, и все, что неким образом различается от Божественной природы - что все это созданно, рассекая этим злочестиво единое Божество в созданное и несозданное, а тех, которые благочестиво исповедуют, что этот Пребожественный Свет несозданный и всякая сила и энергия Божественная - ибо ничего от всего принадлежащего по природе к Богу не возникло недавно - они называют двубожниками и многобожниками, точно как нас называют иудеи, савеллиане и ариане. Но мы изгоняем и первых, и последних как настоящих безбожников и многобожников, и мы их окончательно отсекаем от полноты благочестивых - как это и сделала Святая Соборная Апостольская Христова Церковь Синодиком и Томосом Святогорским, верующие во Единое, Триипостасное и Всемогущее Божество, никогда не отпадающее от единства и простоты из-за сил или Ипостасей.
Мы соединяем все это с нашим чаянием воскресения мертвых и бесконечной жизни будущего века. Аминь.

В сем православном Исповедании Веры отец Церкви, святой Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, последовательно изображает дерзновенное нападение преисполненного ереси Запада на православных, бывшее в 14-ом веке, и победоносно отражает оное. Подобным образом и мы – немногочисленные и уже павшие духом –  устремляемся против нижеизложенных противных Христу замыслов папского запада, включая и сам современный экуменизм, связанный с новым (григорианским), и со старым (юлианским) календарем. Разумеется, мы соглашаемся и соисповедуем от 1924 года исторические Исповедания Веры православных, направленные против навлекшего осуждения и порицания папского «новокалендарного» экукменизма:
а) Исповедание Веры ревнителя, Афонского насельника иеромонаха Матфея, каковой в преддверии реформы писал ко всем своим духовным чадам, дабы они повсеместно не принимали нововведение, ибо оно отвращает христиан от Христа и Церкви Его.
б) Исповедание Веры ревнителей, Афонских Отцов от 1934-го г. («Изобличение вероотступничества» 1934, 4).
в) Соборное Экклезиологическое Исповедание Веры от 6.11.1937 г. предало анафеме безбожный и противный Христу экуменизм, а отколовшиеся от прочих и отступившие от Исповедания Веры Флоринский Хрисостом и Димитриадский Герман были отлучены от Церкви. Настоящее же Исповедание Веры, как и прочие подобные согласные Исповедания Веры Православной Церкви, своевременно – ибо ситуация становилась критической – зафиксированные письменно, было изложено на бумаге, поскольку сама опасность, исходящая от Папы и всё более вызывающая, ныне проникла и на православную территорию, угрожая запятнать оставшиеся «жалкие крохи» благодати.
Посему мы все приведенные Исповедания Веры принимаем и подтверждаем. 

1. О папском новом календаре и протестантском экуменизме.
Мы принимаем и почитаем Святые Всеправославные Соборы в Константинополе в 1583, 1587 и 1593 гг. созванные их главою, блаженной памяти патриархом Константинопольским Иеремией II по прозванию Транос и все решения их против новшества Папы Григория 13-го относительно Пасхального канона и нового "Календаря". Всеправославные сии Соборы и их решения мы исповедуем и почитаем равносильными Святым Вселенским и Поместным Святым Соборам Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой. Следуя этим Всеправославным Соборам и их установлениям, мы осуждаем и предаем анафеме папское календарное новшество, которое посредством лжи – противно канонам Церкви и православию – было осуществлено спустя 342 года (1582-1924 гг.) масоно-экуменистами патриархом и архиепископом и синодом. Ибо реформа эта явилась первым серьезным шагом к экуменизму и нечестивой отмене установлений Священных Всеправославных Соборов, упомянутых выше.
Также мы осуждаем и предаем анафеме:
а) Черпающее дерзновенность свою из прежней, древней, реформы, нечестивое стремление провести в жизнь новокалендарный и старокалендарный экуменизм, дабы поставить под сомнение и ослабить законность Всеправославных Святых Соборов и их установлений, осудивших папскую «новую» Пасху и новый календарь.
б) Пропаганду нового календаря, тотчас же после 1924 года начатую его сторонниками (Хризостомом Папандопулосом и иными его единомышленниками). Согласно оной, вышеупомянутые всехристианские Соборы осудили якобы только лишь упразднение пасхального Канона папой Григорием 13-тым, но не новый календарь. Неприятие папской реформы, упразднившей пасхальный Канон – и есть осуждение нарушения целого годичного цикла церковных празднований, а посему очевидно, что Святые Всеправославные Соборы, созванные патриархом Иеремией Траносом, осудили и полностью отвергли реформу, касающуюся нового календаря. Кроме того, целью пасхального Канона главным образом было и остается то, что да не празднуют Православные совместно с еретиками.
г) Тот факт, что из Афонских архивов, а также из Сионского и из прочих монастырей были изъяты соответствующие источники. Между тем и Соборы эти и осуждение нового папского календаря засвидетельствованы во всех авторитетных и признанных церковных писаниях, а также и в иных значительных исторических документах, равно как и у самого Хрисостома Папандопулоса.
д) Хоть и с опозданием, однако официально опубликованное нечестие сторонника нового календаря, магистра и ныне архиепископа, Христодула Параскеваидиса. Каковой, дабы смягчить и оправдать преступное принятие в 1924 г. осужденного папского нового календаря, а с ним – и экуменизма, в 1982 г. в своей магистерской диссертации повторяет бесчестнейшее утверждение обновленческой новостильной иерархии со всем нечестием изрекшей в 1929 г. о Соборе 1593 г., что последний «…вообще не был Вселенским». Всё это и мы, как и древние святые Отцы, осуждаем, трижды предаем анафеме и полагаем вне Единой Соборной и Апостольской Церкви.
Кроме этого мы осуждаем и предаем анафеме: - а) Еретическую и противную Церкви экуменическую «Энциклику», принятую в 1920 г. Константинопольским Патриаршим Синодом в Константинополе под председательством Дорофея Прусского. - б) Масоно–экуменический и безбожный Конгресс в Константинополе (в мае-июне 1923 г.), каковой ложно и по заблуждению назван был Всеправославным Собором в Константинополе и - в) Постановление Митрополита Афинского, Хризостомоса Папандопулоса, от 10. 03. 1924 г., посредством коего митрополит – и сам орудие для осуществления планов безбожных экуменистов, масонов, а также и сионистов – воплотил в жизнь все, что замыслил экуменизм, и начал сие с азов, с «А» и «Б», упразднив традиционный порядок православных праздников, и сделав через оное предприятие первый шаг к ереси нового календаря и экуменизма.

2. О «потенциальности, но не действительности календарного раскола».
Мы отвергаем, осуждаем и предаем анафеме как дьявольское наущение теорию нового календаря и экуменизма о «потенциальности, но не действительности календарного раскола» и – вслед за предшественниками нашими, святыми Отцами и исповедниками – объявляем, что новостильная Иерархия и все последовавшие ей в 1924 г. произвели действительный раскол и уклонились от единой Святой Церкви Христовой. Подобную теорию – именно же о «потенциальности, но не действительности новокалендарного раскола» – возлелеял и бывший Флоринский (митрополит) Хризостом Кавуридис тотчас же после первого благого «Исповедания Веры», когда оный, в октябре 1935 г. вернувшись из изгнания, явился в роли униата, сторонника нового календаря. Он, хоть и не сумел уничтожить церковное «Исповедание Веры» Истинно-Православной Церкви, однако этой теорией произвел «Флоринский» раскол. Причиной же и сего ужасного раскола была и остается церковная догматика; именно же отрицание и поношение Флоринским Хризостомом и его сторонниками экклезиологии Истинно-Православной Церкви, в согласии с коей – оставшиеся верными божественной благодати в марте 1921г. отклонили введение осужденного календарного новшества, равно и присоединение к экуменизму и с той поры она (ИПЦ) и заключает в себе и выражает непрерывную преемственность Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, против которой новшествующая Иерархия восстала ересью и расколом. И при этом, хоть «служители» её – как и случается во всякой ереси и расколе – отныне не были более слугами благодати от Святого Духа, бывший Флоринский Хризостом исповедовал ее как «матерь Церковь»! Сей Флоринский раскол был и остается расколом новостилия-экуменизма, каковой никогда не терпел чистую экклезиологию Единой Святой и Апостольской Церкви, ибо она препятствует дальнейшему продвижению этой всеереси.

3. О хиротонии Вресфенского Матфея (1935 г.) и его хиротониях в 1948 г.
Инициаторы введения нового календаря и экуменизма с самого начала встретили препятствие в лице епископа приснопамятного Вресфенского Матфея. Он был рукоположен во епископы тремя епископами, в марте 1935-го г. осудивших новостильную иерархию и затем вернувшимися к православию, именно же: Димитриадским Германом, бывшим Флоринским Хризостомом и Закинфским Хризостомом. Из-за упорства Вресфенского Матфея, отстаивавшего кристально-чистую экклезиологию Истинно-Православной Церкви, и потому, что он – законный и православный архиерей – был хранителем истинной и непрерывающейся апостольской преемственности, сторонники нового календаря и последователи Флоринского Хризостома, заботясь о том, чтобы у него не появился какой-либо епископ-единомышленник, и чтобы он – сохраняя в безопасности и препоручая им апостольскую преемственность – никогда не приобрел полномочий для рукоположения новых епископов, волей-неволей обрушили на него свою ярость. Таким образом, полагали они, после кончины его, прервется и апостольская преемственность. Однако сей блаженный епископ Вресфенский Матфей, гонимый и терпящий наветы, за год и несколько месяцев до кончины его (+14.5.1950 г.), когда не осталось иного православного епископа, сообразно несомненной церковной нужде, превысил первый Апостольский Канон, и – по "гласу клира и народа" – будучи сам законным и православным епископом, рукоположил другого епископа (1.9.1948 г.). Так он сохранил невредимой апостольскую преемственность, а с нею и экклезиологию Истинно-Православной Церкви. Мы признаем это деяние сверхканоническим, абсолютно церковным и действительным, присовокупляя оное к Экклезиологическому Исповеданию Веры Истинно-Православной Церкви. Совершенное же тогда рукоположение и вручение апостольской преемственности – признаем полностью законными. Приснопамятного епископа Матфея принимаем и объявляем великим защитником веры и исповедником, и чтим ежегодное день поминовения его, 14-го мая.
Рукоположение же 1948-го года, свершенное одним лицом, было действительно и ныне имеет силу, ибо полностью соответствует рамкам канонов, в частности – первому Апостольскому Канону, предписывающему «двум или же трем епископам рукополагать епископа», дабы сохранялось избрание в архиерейский сан достойнейших, предупрежден был раскол и размежевание, и указан правильный путь деятельности Церкви и её единству. Однако в период преследований – когда привычнее полное безмолвие епископов – допустимо, чтобы и один архиерей совершал рукоположение во епископы (Апостольские Постановления, кн. 7, гл. 32). Посему оскорбительную клевету и хулу касательно «незаконности хиротоний 1948 г.», «неосвященных епископов» и пр., измышленную враждебно настроенными схизматиками и еретиками новокалендаризма, а также подобными им флоринскими старостильниками мы отрицаем, осуждаем и трижды предаем анафеме, ибо это умышленное и порочное поношение Святого Духа и Церкви.

4. О «хиротесии».
Как соратники Флоринского Хризостома, так и сторонники нового календаря не сумели посредством своей теории "о потенциальности, но не действительности новостильного раскола" смягчить или же утаить догматическую и каноническую природу и сущность сего раскола; не сумели они и попрать экклезиологию Истинно-Православной Церкви. Также посредством оскорбительных утверждений о «недействительности хиротоний» не оспорили они полноправность и законность хиротоний 1935 и 1948 гг., а посему рассудили, что будет им по силам атаковать и упразднить апостольскую преемственность и экклезиологию ее через некую "хиротесию" епископов и пресвитеров Истинно-Православной Церкви. Мысль эту еще в 1950 г. выносил и высказал униат новокалендаризма бывший Флоринский Хризостом Кавуридис. А за воплощение этого замысла взялись его последователи совместно с некоторыми нашими православными в 1971 г., вместе с тем их поддержал и старостильный Синод РПЦЗ, каковой – как выяснилось позднее – всегда был на стороне приверженцев еретической календарной реформы и экуменистов.
Мы же провозглашаем и единодушно исповедуем, что благодаря вмешательству Господа сие дерзновенное стремление подчинить нашу апостольскую преемственность русскому Синоду РПЦЗ потерпело полный крах, ибо те самые архиереи (епископ Коринфский Каллист и епископ Китиийский Епифаний), каковые были использованы для свершения скверны оной «хиротесии» – сразу по возвращении в Грецию отказались и отреклись от «хиротесии», во мгновение ока сокрушив чаяния новокалендаристов и флоринцев, лишив их законной силы и, как подобает – будучи облеченными священным саном – утверждали, что в Америке они приняли не «хиротесию», а разрешительную молитву и даже ее по крайней икономии и при условиях, каковые были:
1) В омофоре и епитрахили Синодальная Экзархия заявила, что Русский Синод принял и исповедовал экклезиологию Истинно-Православной Церкви относительно действительности новокалендарного раскола 1924-го г., подтвердив распространяющееся и на РПЦЗ Исповедание Веры Истинно-Православной Церкви; и лишь при этом было провозглашено единство и общение Церквей.
2) Последовавшие разрешительные молитвы в знак признания хиротоний 1935 и 1948 гг. были допущены как деяние крайней икономии, продиктованное братской любовью, и совершенное ради обращения последователей Флоринского Хризостома к Церкви и воссоединения с нею. Будучи таковым, оно не оказывает абсолютно никакого влияния на рукоположение во епископы, осуществленное в 1935, особенно же – в 1948 гг.
3) Согласно вышесказанному, после почтительного признания этой великой Миссии, была принята и Экзархия, также и пресечена угроза внутреннего раскола между архиереями, с большей, однако, и осознанно допущенной выгодой для Святейшего Синода Российской Церкви.
Вот что в действительности, по возвращении в Грецию, и на официальных собраниях, и на Синоде, и во время божественной литургии при полном облачении (в епитрахили и омофоре) утверждали митрополит Коринфский Каллист и митрополит Китийский Епифаний. Точно так же в декабре 1971 г. говорили об этом и флоринцы в лице архиепископа их Авксентия, а с ними – и глава Священного Синода РПЦЗ Митрополит Филарет. Именно это признал Священный Синод и Священный Клир и благочестивый народ, и сие с 1971 г. осознав и продумав оное деяние и не допуская ни малейшего отступления, провозглашала и признавала Истинно-Православная Церковь. Что же до «разрешительных молитв», то Священный Синод (греческой Церкви) их отклонил, не допуская, чтобы они, после Экзархии, согласно решению Священного Синода РПЦЗ, были распространены и коснулись служителей Церкви, истолковав свое деяние согласно изречению Апостола Павла: «… для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (К Коринфянам, 9. 22). Оное следует понимать как отказ: ибо как Экзархия Православной Церкви в Америке так и Священный Синод в Греции заботились о любви и опекали немощь немощных, однако без вышесказанного «я сделался», каковое бы оскорбило «Исповедание Веры» вообще, и прежде всего – непререкаемость и законность таинства рукоположений, свершенных в 1935-ом и 1948-ом гг.

4. Об отступничестве от своих слов Коринфского митрополита Каллиста.
После неудачи с "хиротесией" в Америке и Греции в сентябре и октябре 1971 г. флоринцы и новостильники, как и иные отпавшие (смущенные ими «матфеевцы») не отступили, намереваясь – пусть даже и не сразу – осквернить Апостольскую преемственность, и вновь несмотря на извечные неудачи стремились утвердить вышеупомянутую разрешительную молитву как «хиротесию» хотя бы среди епископов и Священного Клира: так последовал самовольный отказ от своих слов некоторых архиереев, и в первую очередь – глав экзархата. Очевидно, что первым делом они попытались осуществить сие через митрополита Коринфского Каллиста. Оный по прошествии пяти лет отказался от своих слов, утверждая, что 17-го сентября 1971 г. в Америке он действительно принял хиротесию согласно 8-му Канону 1-го Вселенского Собора как раскольник и несвященный! После подобного утверждения Каллиста сами инициаторы собственных церковных «партий», каковые появились было, но потерпели неудачу в 1971 г., рассудили, что, возможно, в будущем им удастся осуществить пресловутую «хиротесию» в лоне Церкви.
И сей поистине сатанинский замысел и предприятие, как и прочие интриги (все, каковые последовали и так же потерпели крушение; равно и сокрытие истины о том, что вообще происходило во время трудов Священной Миссии в Америке, особенно же – о нелогичном и с любой точки зрения попросту бессмысленном «Деянии» Синода РПЦЗ), мы осуждаем и предаем анафеме.
Принимаем же мы и утверждаем следующее. Независимо от того, что действительно произошло 17-го и 18-го сентября 1971 года в Америке с двумя архиереями Экзархии (хиротесия, или даже некая нехиротесия), сие ни на единый миг даже как некая «маленькая прихоть» не было принято Церковью. Разве что теми, кто впоследствии – возводя хулу и святотатствуя – отступился и ныне отступается от своих слов, утверждая и повсюду распространяя, будто, будучи раскольниками, они «с просветленным взором и радостью о сем начинании» приняли «хиротесию» и в Америке и Греции.

6. О богохульнике и еретике Пирейском "митрополите" Николае
А. Об Оправдательном Постановлении Пирейского суда первой инстанции №54/76 г.
Мы осуждаем также богохульство Николая Пирейского от 1974-1976 гг., предшествующее Каллистовскому и еще более мерзкое, чем оное. Сей Николай, будучи обвинен в 1974 г. новостильным митрополитом Пирейским Хризостомом Тавлодоракисом в том, что якобы незаконно осуществляет церковное служение, был вызван на суд. И Николай, чтобы избежать обвинительного приговора, показал перед Советом судей первой инстанции Пирея, что якобы в 1937 г. Вресфенский Матфей откололся от прочих Архиереев и "основал некую вторую Церковь старостильников", к каковой и сам Николай всегда принадлежал. Он показал, что был раскольником и незаконно совершал служение в Церкви, отрицая, однако, что именно как раскольник он был хиротонисан и незаконно получил священство и сан архиерея, поскольку согласно показаниям оного Николая и решению Пирейского суда первой инстанции, "недействительные" хиротонии старостильников 1935-го и 1948-го гг. были узаконены хиротесией епископов РПЦЗ над ними как над схизматиками в 1971 году. После подобных мерзких и хулительных заявлений Николая Совет судей первой инстанции Пирея вынес вердикт по его делу: именно же оправдательное решение №54/76 г., признающее его «Архиереем согласно канону и закону» и отклонившее судебный иск против него. Сию вышеописанную хулу «Пирейского» Николая мы осуждаем, трижды предаем анафеме и от оной отрекаемся. Признаем же мы и провозглашаем следующее: приснопамятный Вресфенский Матфей в 1937 г. не откололся, не покинул Истинно-Православную Церковь, и уж конечно не «основал некую вторую Церковь старостильников»; в 1937 г., как и в 1924, он пребывал верным, стойким и непоколебимым в Церкви ИПХ Греции и наипаче право стоящим в Неновшествующей Истинно-Православной Церкви, Апостольское Преемство которой Епископы и Пресвитеры ее имеют полным и совершенным до сего дня чрез благословенные хиротонии 1935, 1948 и 1995 годов.
Б. О прочих еретических помыслах оного.
Мы отвергаем, осуждаем и предаем анафеме все еретические воззрения и ложные перетолкования святоотеческого учения, каковые бывший «Пирейский» Николай повсеместно излагал в брошюрах и проповедовал на страницах газет. Также мы порицаем и то, что официально поданные и подписанные Обвинения против него Христо Нукаса (1998г.), Анестиса Хатзиса (28.5. 1998г.) и Антигоны Папамихаилис (3/16.7.1998г.), из-за игнорирования канонического порядка и Священного и наипервейшего учреждения Священного Синода никогда не рассматривались в официальном порядке. По оной причине в апреле 2001 г. богослов Елевферий Гутзидис опубликовал «Открытое обращение и обвинение с прилагающимся письменным доказательством ко всему веррному клиру и народу» («Православное дыхание» 2004, с. 123-154.). В частности Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик через официальное письменное обращения к Блаженнейшему Архиепископу Андрею (№356 от18.5.2004г.) порицал самого архиепископа и преосвященных архиереев на тот счет, что над головою оного Николая да и самого архиепископа и прочих архиереев уже целою чередою угрожающе нависли обвинения. "Однако обвинения эти – из-за игнорирования канонического порядка, из-за возникших вопросов Исповедания Веры …, и из-за предупредительного и своевременного замалчивания вопроса о схизмоеретиках бывших пяти митрополитах, среди коих и единомышленник их, богохульник Преосвященный Митрополит Пирейский и Островов Николай, так и не были рассмотрено" (там же с. 210-214.).
Засим мы осуждаем и предаем анафеме нападение оного Николая на богословов, совершенное в 1996 г., обращенное по сути против архиепископа Андрея, в то время отважно обороняющего истину, а также и начатое Николаем возмущение и «иконоборческую» интригу вышеуказанной «пятерки», каковая 5.2.2003 г. добилась отречения архиепископа в пользу «пирейского» хулителя и еретика Николая! Также мы утверждаем, что новоявленное «пирейское» движение, каковое после 1995 г. немедленно активизировалось, главной своею целью ставило именно смещение архиепископа и захват архиепископской кафедры самим Николаем! Так – усадив на афинскую архиепископскую кафедру «пирейского» еретика и хулителя Николая, – те же враждебные центры, стремились нанести решающий удар по Церкви силою и действием Оправдательного Постановления №54/76 г., в котором оплевывались и отрицались экклезиология и Апостольское Преемство Истинно-Православной Церкви.

7. О «борце» за хиротесию, митрополите Китийском Епифании.
К тому же мы подвергаем осуждению то, что после пагубного извержения сиих сатанинских деяний, предпринятых митрополитом Коринфским Каллистом и митрополитом Пирейским Николаем, тотчас же – в 1977 г. – и второй представитель Экзархии, Епифаний митрополит Китийский, украдкой (однако же коварнейшим образом!) вновь попытался узаконить пресловутую «хиротесию». Ради оной цели Епифаний посеял сомение: «а не был ли Вресфенский Матфей в 1937 г. силою принужден отлучить бывшего Флоринского Хризостома и его сподвижников?»; а равно и иное: «насколько соответствует действительности, что в 1948 г. не нашлось второго православного архиерея?». Таким образом вкрадчиво, но умело, Епифаний внушал, что вышеуказанная хиротесия пеклась об «обеих сторонах», а посему следует, прекратив противодействие ей, молча ее принять. И подобного рода старостильный экуменизм, ибо все это хула против церковных догматов и апостольской преемственности и словом и делом, – мы отрицаем, осуждаем, предаем анафеме и полагаем вне Церкви, ибо сие – противные Церкви сатанинские рассуждения и замыслы, каковым никогда не будут утверждены и не будет им места в лоне Церкви.

8. О антицерковном движении пяти отпавших митрополитов.
В восьмидесятые и начале девяностых годов вновь появился тот же сатанинский замысел об узаконивании означенной «хиротесии», украдкой и втихомолку осуществляемый все теми же «партиями», каковые пытались воплотить его через тогдашнего митрополита Аттического Матфея. Согласно этому замыслу Истинно-Православная Церковь Греции должна была подчиниться Патриарху Иерусалимскому и официально считаться "второй в Греции Церковью старостильников", соответственно получив признание и материальные выгоды и – что молчаливо подразумевалось – признав означенную "хиротесию", как деяние над схизматиками, о чем точно сказано в Оправдательном Постановлении №54/76 г ». Когда и это злоумышление постигла неудача, тогда и была сооружена отвратительная и богохульная клевета об известном якобы «новоиконоборчестве», повлекшее за собою возмущение против верных служителей Церкви, а также притеснения и гонения на защитников церковных догматов и апостольской преемственности. Ведь они с 1971 г. милостью Христовой постоянно препятствовали принятию скверны пресловутой «хиротесии» в лоне Церкви и разрушали их планы. Однако и тот коварный сатанинский план потерпел крушение. Тогда митрополит Аттический Матфей и находящиеся под его началом архиереи – смутьяны и враги Церкви – всё же преуспели, поразив Церковь и учинив 3-й раскол, известный как «раскол пяти (митрополитов)», каковой официально совершился в мае-июне 1995 г. Посему оное движение, как продолжение Флоринского, хулительные замыслы сторонников его касательно хиротесии, равно и их еретические западнические воззрения, которые они проталкивали, опираясь на клевету о якобы "новоиконоборчестве" и каковые – причина преисполненных мерзости сочинений вплоть до написанных ими «Окружных Посланий», мы осуждаем и предаем анафеме.
Также мы решительно осуждаем, с презрением попираем и трижды предаем анафеме:
а) «Окружное Послание» от 11.10.1991., в коем, следуя их замыслам, принял участие и поставил свою подпись кипрский иеромонах Евфимий Епифаниу. В нем 20 лет спустя «разрешительные молитвы» – которые и приняты-то на определенных условиях – пропагандировались как "хиротесия", каковую якобы приняла Церковь, и в том «погрешившая».
б) Те пункты из вышеупомянутого 1-ого «Окружного Послания» Священного Синода (23.1.1992 г.), в которых «пятерка» эта по-разбойничьи и варварским образом, а также под угрозой раскола и оказав давление, внесла собственные прозападные свои заблуждения относительно некоторых святых икон, которые были написаны по прошествие многих веков после 7-го святого Вселенского Собора и выходят за рамки постановлений Собора, являсь выражением рационалистского и еретического реформатства обмирщенного Запада - и тем восстала против подлинного Православного Предания.
в) И, наконец, их 2-е (1993) и 3-е (1997) «Окружные Послания», ибо это поистине величайшие еретические и хулительные сочинения, также и сочинения иные по сути, но подобные этим; также и беззаконные их «Деяния и решения» за № №95/10.5.1995 г.; №11/7.6.1995 г.; №10/25.6.1995 г., с помощью коих они предпринимали попытки атаковать тогдашний канонический и православный Священный Синод, а затем – и Истинно-Православную Церковь, домогаясь с этой целью власти и над Священным Синодом и над Церковью.

9. О каноническом противоборстве «пяти»,
как антицерковным схизмоеретикам.

Мы принимаем единодушное решение Священного Архиерейского Синода Истинно-Православной Церкви №3005/18.6.1997 г., направленное против пяти отпавших схизмоеретиков, бывших митрополитов, в котором им были предъявлены канонические и догматические обвинения, и решено было начать канонический суд против них. Также мы принимаем и «Заключение» богослова Елевферия Гудзидиса, последовавшее согласно этому обвинительному решению (к написанию оного он приступил по официальной просьбе ответственного следователя по этому делу, тогдашнего митрополита Арголиды Пахомия) и изданное в виде книги под названием «Движение пяти бывших митрополитов в свете исторической истины, православия и священных канонов» (Афины, май 1999 г.). Осуждаем же мы вредительски сопровождавшее процесс вероломное и коварное отступление епископов, находящихся под началом архиепископа Андрея, от единодушного, как уже было сказано, соборного решения №3005/18.6.1997 г. Очевидно, что они начиная с 1999 г. препятствовали этому решению, в сущности сделав оное недействительным и принятым напрасно. Порицаем мы и следующее: оные епископы – как частные лица и как объединение, сеющее нечестие – этой своей позицией лишь оправдывали и освобождали от наказания «пять» схизхмоеретиков-церковноборцев и тем самым утвердили и собственноручно узаконили решение «пяти» №10/25.6.1995 г., согласно которому «пятерка» эта отрешила их самих от духовного сана.
Особо же мы осуждаем отказ вынести свое заключение в связи с «обвинительным решением Священного Синода против пяти сторонников раскола и ереси» №3005/18.6.1997 г. тех лиц, каковые считаются богословами, именно же троих братьев Цакироглу, Димитрия Кацура и особенно – богослова, юриста и священника Евстафия Турлиса: а ведь сам следователь, митрополит Арголидский Пахомий обратился к ним с письменной просьбой от имени всех. Напротив, все они не только отказались вынести свое заключение, но и поддержали Блаженнейшего Архиепископа Андрея и отступничество подначальных ему митрополитов, убедив их, чтобы они предали забвению единодушное решение Священного Синод против "пяти" схизмоеретиков, но что же до богослова Елевферия Гутзидиса, предоставившего свое заключение, то, как и прочих православных архиереев, подстрекали они всячески его притеснять, порочить и преследовать, вплоть до отлучения. Ради оной цели они и попрали канонический порядок и первейший и высочайший церковный орган, именно же – Священный Синод.

10. О «Новом диалоге».
Мы также порицаем коварные устремления в конце 1997 - начале 1998 гг. флоринцев и их сподручников (Д. Кацураса и братьев Цакироглу) о якобы "новом диалоге" для объединении флоринцев и "матфеевцев", которые имели своей целью признание недействительным некогда начатого, однако же не завершенного Общего богословского диалога, что велся с флоринцами в 1989-1992 гг. «в Любви и Истине». «Новый диалог» с самого начала принял за основу утверждение об «общей апостольской преемственности от РПЦЗ» для обеих сторон: для одной – от хиротонии 1960-го г., для другой – от хиротесии 1971-го г. Второю же основой стало подписанное – как и положено в настоящем богословском диалоге любви и истины – «Общее Исповедание Веры», каковое, однако, упразднялось и исключалось самим первым условием, именно же: «общей апостольской преемственностью» от чего-либо.
Сие мы осуждаем и предаем анафеме и, стоя на этом, подтверждаем и признаем, что Истинно-Православная Церковь имеет и хранит неизменным и непрерывным Апостольское Преемство чрез благословенные хиротонии 1935-го, 1948-го и 1995 гг., кроме этого, Церковь всегда утверждала, что желает продолжить диалог, осуществляемый «в любви и истине», с того пункта, на коем оный диалог был прерван в 1992 г., именно же на теме «Природа и сущность раскола 1937-го г.», равно коснуться и прочих (вполне определенных!) тем относительно Апостольской Преемственности: как то хиротонии 1948-го г.; хиротонии флоринцев в 1960-том г.; и пресловутой «хиротесии» 1971-го г. Порицаем мы и организованную по приказу чуждых Центров неудачу Православной Миссии в Румынии. Также порицаем уклонение Архиепископа Андрея в Старостильный Экуменизм и тайные встречи и соглашения его с деятелями юрисдикции Митрополитов "Филийского" Киприана и Румынского Власия в рамках Старостильного Экуменизма, особенно же изнутри подосланных и янычар, в тайне сотрудничающих и соглашающихся этим самым с новокалендаризмом. 

11. О Священном благотворительном объединении клириков Неновшествующей Церкви Греции (Ι.Φ.Σ.Κ.Α.Ε.Ε.).
Мы порицаем – и весьма категорично – Ι.Φ.Σ.Κ.Α.Ε.Ε. (Священное благотворительное объединение клириков Неновшествующей Церкви Греции), начавшее свою деятельность с 1999 г., и отступление оного от установленных положений. Созданные же ими «Распорядительные совещания» и созывы «Общих собраний», равно и решения оных – недействительны, ибо характер их в высшей степени противен канону и уставу, а организация и функционирование – противозаконны. Результатом же всего выше перечисленного стало несоответствие означенной организации целям, ради коих она и была основана: первое – ради хранения Экклезиологического Исповедания Веры и Апостольской Преемственности; второе – ради сохранения святых храмов, находящихся в ведомстве Истинно-Православной Церкви, и вообще ради дел благотворительности. Мы осуждаем тот факт, что Священное благотворительное объединение клириков Неновшествующей Церкви Греции попало в услужение старостильного экуменизма и потому те первые и главнейшие учредители оного объединения, каковые, стойко и непоколебимо придерживаясь основ православия, порицали означенное отступление и оберегали законность Священного благотворительного объединения служителей греческой Церкви, ныне обязаны начать полностью соответствующий канону и уставу и законный судебный процесс, дабы оная организация вернулась в границы своих полномочий и, возобновив, продолжила свое, как предусмотрено параграфами 2, 8 и 24, «согласное канону и законное церковное служение», прерванное в 1999 г.

12. Осуждение интриг против защитников истины.
Мы осуждаем организованные клятвопреступниками и предателями – архиереями, подначальными архиепископу Андрею, из коих большая часть оказалась отступниками –  интриги и гонения против секретаря Священного Синода митрополита Месогейского и Лавреотикийского Кирика, иеромонаха Амфилохия Тамбураса, богослова Елевферия Гутзидиса, а также против исповедника митрополита Лариссы, г. Панарета (+22.11.2004 г.). Против оных отцов – всецело вопреки канону, по-разбойничьи и по-варварски – учиняли они интриги и преследовали их по приказу чуждых экуменистких центров, препятствовали им исполнять церковное служение, поправ канонический порядок и священное учреждение Церкви - Синод. И архиереи осмелились на это, ибо упомянутые отцы требовали от Священного Синода чистого и незапятнанного Исповедания Веры, а посему противодействовали сторонникам старостильного экуменизма, пресекая изменнические замыслы оных, устремленные против Апостольской Преемственности и Исповедания Веры Истинно-Православной Церкви).
Мы одобряем изданные 22.9.1998 г., а с ними и прочие, соответственно посвященные Исповеданию Веры, сочинения иеромонаха о. Амфилохия, и – в том же роде – доклад митрополита Месогейского и Лавреотики (№94/15.12.1999 г.). В оных документах своевременно – в 1995 г. после раскола, учиненного «пятью» – было выдвинуто требование, чтобы Священный Синод объявил о чистом и незапятнанном православном Исповедании Веры. Осуждаем мы и омерзительнейшие интриги против иеромонаха о. Амфилохия, последовавшие после упомянутых выше письменных посланий и прочих публикаций. Интриги эти (под давлением на Церковь, каковые происходило от братьев Цакироглу, Димитрия Кацура и упомянутого выше флоринского центра, возглавляемого Каллиником Сарандопулосом и Афанасием Саракеллосом) поддержал, способствуя оным, архиепископ Андрей, подчиненные его архиереи, а особенно – пособники Николая Пирейского: митрополит Арголидский Пахомий и Перистерийский Галактион.  Особо же мы осуждаем и предаем анафеме: противные канону и самому православию судилища от 15.12.1999 г.; разбойнические псевдосинодальные сборища 17-го и 18-го мая, а с ними – и судебное разбирательство (поистине «Каифов» суд!), начатое с тою же целью Николаем «Пирейским».
Принимаем же мы и исповедуем Исповедническую Омилию богослова Елевферия Гутзиди, зачитанную во священной митрополии г. Фессалоники в Неделю Православия 1997-го г. опубликованную в «Вестнике истинного православия», а засим изданную в виде отдельной брошюры, каковая – в общем и целом – есть открытый голос истины и исторический церковный акт.
А порицаем мы то, что после упомянутой Омилии чуждые центры и приверженцы оных решили, затевая отвратительные и омерзительные интриги и даже грозя уничтожением, преследовать сего ученейшего богослова. В русле оных планов они замыслили поставить омилию под сомнение, используя выражение, приведенное во вступлении к оной: «Не буду говорить ныне о первой безначальной, вечной и невидимой Церкви, ибо она суть совершенная общность (кинония) Отца и Сына и Святого Духа. Она – полная и совершенная общность (кинония), нераздельное единство трех божественных Лиц единого Бога». Именно об этом сии интриганы – бесстыдные лжецы и извратители истины – первым делом написали во флоринской периодике, будто богослов, автор «Омилии», называет Церковь Христову «безначальной». Дескать, выражение это весьма сомнительно «исходя из отеческих и агиографических свидетельств», а посему оное содержит «экклезиологические и триадологические новшество и зловерие»! 
Мы попираем и осуждаем оное. Признаем же мы следующее: упомянутое выражение без всякого сомнения употреблено поэтически согласно Господнему сопоставлению единства трех Божественных Лиц в единой Божественной Сущности и Любви – единству в Теле Христовом всех верных в Церкви, каковая, как единодушно учат святые Отцы суть «икона единства и общности Святой Троицы», которая стала для Церкви «Архетипом». Никто никогда и не думал, что Господь, обращаясь к Отцу Своему с молитвою о том, «… чтобы все были едины. Как ты, Отче, во Мне, Я же – в Тебе, пусть и они будут едины в Нас… и да будут едины, как Мы едины...» (от Иоанна 17: 11, 20 и 21), уравнивал единосущное, преисполненное любви абсолютное единство и союз Несотворенных и превосходящих бытие Божественных Лиц Святой Троицы (именно «Церковь») уподобленному Ей «как икона» единению и союзу верующих, членов Тела Христова. Ведь верующие – люди, творения Божии, кои через таинство посвящены в Церковь и вместе с прочими приобщаются во Христе, по прообразу Святой Троицы. И никто никогда не отождествит или не уравняет единство и общность Троицы (Несотворенной и, если позволено будет так сказать, превосходящей бытие «Церкви»), единству и общности множества людей, Божиих творений, в Теле Христовом, именно же в Церкви Его, происходящему «по образу и подобию» Ее. Посему, если суть Церкви Христовой в таинстве Единения и Причастия (кинонии)  верующих со Христом  и между собой, значит, Церковь – таинственное живое Тело Христово. Она – в полном смысле этого слова – единство с высочайшей, вечной и непостижной Святой и Единосущной Троицей,– Безначальным Отцем, Собезначальным Сыном, и Соприсносущным Святым Духом, Она именно же Церковь. И сам патриарх Великий Фотий говорит о Церкви так: «Посему – в отношениях внутри Самой Себя – единство Троицы, если позволено так сказать, подобно Церкви. Сказать же так можно, имея в виду воспроизведения действия…» (Минь т. 102. с. 557 Δ).
Мы же принимаем и утверждаем следующее: в первую очередь, ни сам Господь в молитве к Отцу своему (от Иоанна 17.), ни Святые Отцы и все прочие толкователи учения Церкви, ни, в конце концов, богослов Елевферий Гутзидис ни в коем случае не уравнивали единение и общность людей, смертных творений, во Христе и в Церкви Христовой с Единосущной, превосходящей бытие Всесвятой Троицей. Никто не уравнивал и не считал одним и тем же созданное по первоначальному несотворенному образцу и сам образец; подвластное описанию и неизъяснимое и непостижимое: именно же Церковь как общность и единение множества людей во Теле Христовом и иная, если можно так выразиться, «Церковь» – союз и единство превосходящей бытие, ничему не подвластной, несотворенной и непостижимой Троицы. Однако интриганы – погрязшие во мраке собственной глупости и злобы, задавленные ненавистью и совершенной ими величайшей изменой – вели себя так, словно не понимали, что иконой или воспроизводящим прототип изображением именуется и есть – Церковь Христова, каковая есть таинственный союз и единение людей, тварей Божиих, в Теле Христовом (во Мне…, от Иоанна 21.) И не должно порицать того, кто «первоисточник», прообраз Оной Церкви, так же назовет Несотворенной, Безначальной, Превечной, Надсущной, непостижимой и неизъяснимой «Церковью», как именовал Её Великий патриарх Фотий и как это повсеместно принято в кафолическом Православии.
 Итак, мы попираем, осуждаем и предаем анафеме всю – сколько ее ни было! – сатанинскую ложь и извращенные толкования, возводимые начиная с 1998 г. флоринцами и их приверженцами, волками в овечьей (именно же «Матфеевой») шкуре; а также вынесенное оными сатанинское постановление №3166/14/27.2.2002 г., коим архиепископ Андрей, архиереи Николай, Пахомий, Галактион и прочие незаконно  отлучили упомянутого богослова от Церкви, ибо появившаяся в Неделю Православия 1997 г., «Омилия» оного нарушила их тайные планы: хитроумно задуманное ими объединение со старостильными экуменистами; главный же пункт сего объединения – признание хиротесии 1971-го года.
Сие «отлучение от Церкви» и подпись под оным документом, – дела злонамеренные и совершенные отнюдь не из благих побуждений – пали на головы всех тех, кто участвовал в сиих безобразных интригах, весьма неразумно приняв таковое решение и подписав «отлучение». Ибо в столь необдуманном деянии вышли из тени и показали себя последователи сатанинского движения сторонников экуменизма, коими руководил Василий Саккас, бывший в то время пресвитером и для этой цели учредивший в 1973 г. «Международное объединение в Женеве». В Греции же ими руководил тогдашний протоирей Евгений Томброс и влиятельные государственные лица; подобное движение в 1977 г. организовал епископ Китийский Епифаний, а ставший тогда епископом Аттики Матфей тотчас же в 1980-1990 г. оное продолжил. Именно он впервые (да еще и совершенно незаконно!) постановлением №68/24.10.1993 г., весьма похожим на им же организованное «отлучение», отрешил от Церкви именно означенное выше лицо, ибо и в 1980-1990 г. и после оный Матфей чинил препятствия, дабы воплотить неизменный свой замысел, начиная с 1973 г. терпевший неудачи:  предательство в пользу старостильного экуменизма. Матфей, однако, использовал собственные «средства подкупа»: вместо «хиротесии» - «признание» (от Иерусалима), а также всевозможные материальные посулы!
Кроме того, мы признаем все исповеднические тексты  Блаженнопочившего Митрополита Лариссы и Тирнавы кир Панарета, каковой с июля 2000 г. и до своего успения (+22.11.2004 г.) в Неделю Православия 2001-го, 2002-го и 200-го3 гг., записал и, как подобает, подал Священному Синоду «Исповедание Веры», неоднократно зачитанные им в Священной митрополии г. Лариссы. Посему мы трижды возглашаем ему вечную память.

13. О святотатственном смещении архиепископа Андрея.
Мы осуждаем и отрицаем святотатственный и премерзкий сговор – смещение с кафедры архиепископа Андрея,  5.2.2003 г., организованное богохульником и еретиком «Пирейским» Николаем. Одобряем же мы и полностью принимаем всё, что направлено было против оного и непрестанно всенародно объявлялось и провозглашалось, именно же: «Заключение касательно смещения Его Блаженства архиепископа Андрея» богослова Елевферия Гутзидиса (П.Д., том 2004 года, с. 84, 91), «Да не свершится святотатственный заговор о смещении» оного же Елевферия статья (там же, с. 206 и пр.) и его же труд «Исследование и изобличение накопившейся во множестве лжи и обмана» (П.Д. том 2003 года, с. 199-217). К оному и труд митрополита Кирика «Протест и обвинение касательно смещения Его Блаженства архиепископа Андрея» (там же, с. 222-232, с. 243-257, с. 306-322 и с. 387-403, с. 419-447, с. 453-479).
Также мы принимаем изданное в «Православном дыхании» «Иторическое обозрение синодального кризиса, именно же с февраля 2002 г.» (П.Д. том 2004 года, с. 6-22), а равно и прочие подобные оным официально изданные сочинения, в продолжении всего с 1998 синодального кризиса, когда по сути, не только был попран канонический порядок и сам институт Священного Синода, но и он превращен в бесчестнейшего приспешника антихристианского старостильного экуменизма. («Православное дыхание». вып. 11 от 2001 г., с. 111-116, с. 120-133, с. 139-146, с. 151-159, с. 217-225; вып. 12 от 2001 г., с. 11-24, с. 41-53, с. 75-97, с. 107-129, с. 133-140, с.151-157, с. 166-173, с. 192-195, с. 211-223, с. 243-279; вып. 13 от 2002 г., с. 3-19, с. 43-84, с. 139-162, с. 188-206, с. 219-250, с. 267-286, с. 461-494; вып. 14 от 2003 г., с. 6-22, с. 74-82, с. 103-120, с. 147-159, с. 163-187).

14. О захвате святых храмов.
Осуждаем мы и заговор, затеянный 16.11.2002 г. разбойною кликою архиепископа Афинского Андрея и Пирейского Николая, против митрополита Месогейского и Лавреотики Кирика, ибо таким образом они задумали и сообща порешили изгнать оного митрополита из святого храма, собора св. Димитрия, что в Ахарне, и самовольно захватить сей храм. Подобный организованный ими сговор (ибо в этом уподобились они древним еретикам) вполне соответствовал их плану: коварнейшим образом захватить все храмы, дабы у православных – ни в Афинах, ни в окрестностях – не было более своего священного Собора для отправления их служб. Потому мы все единодушно осуждаем осуществленную в ноябре 2002 г. неудачную попытку оных изгнать митрополита Месогейского Кирика из собора св. Димирия и передать сей храм в руки строронников старостильного экуменизма. Засим осуждаем мы захват святого храма св. Троицы в Илиуполи и находящегося близ него здания гостиницы для служителей Церкви, откуда был изгнан протоирей Фома Кондояннис, около 30-ти лет бывший главою сего прихода и строитель сего величественного здания, ибо о.Фома не пожелал принять церковное поминовение лжеархиепископа Николая, пока не будут решены вопросы Веры и Апостольской Преемственности, судебное разбирательство о коих длилось 7 лет.  Осуждаем мы и то, что приспешники псевдоархиепископа Николая также как гостиницу для служителей Церкви в Илиуполи захватили духовный (синодальный) центр в Перистери; святой храм Успения Богородицы; два весьма важных и исторически значимых монастыря, а также и иные монастыри и храмы, сделав их центрами старостильного экуменизма (П.Д. вып. от 2002 г., с. 461-494; П.Д. вып. от 2004 г., с. 15-39 и с. 101-114) – а ведь эти храмы воздвигнуты на пожертвования православных ради служения Неновшествующей Истинно-Православной Церкви!

15. Об отступничестве, организованном в связи с так называемой «хиротесией» .
Также мы осуждаем и предаем анафеме последние попытки всех темных центров новостильного и старостильного экуменизма, предпринятые в 2003 г. и ранее, «перетолковать» «разрешительную молитву», каковая – при соблюдении всех условий и пунктов, указанных выше все же была законно принята (в 1971 году), – как «хиротесию», к тому же и принятую самой Церковью! Действия их посеяли «мерзость и запустение» в месте святе, именно же – в Церкви, посягнув таким образом на истинную, непоколебимую и непрерывную Апостольскую Преемственность епископов и пресвитеров Истинно-Православной Церкви, а посему мы объявляем, что эту измену чистой и беспорочной Матери нашей Церкви, каковую столь часто пытались свершить, сокрушил и попрал Сам Христос, глава Церкви Своей. К подобному предательству долгое время готовились чуждые Церкви центры (флоринцев и новостильников), опираясь на братьев Цакироглу, Димитрия Кацураса, и – в первую очередь – на Василия Саккаса; попытки же свершения оного предприняли они в 2003 г.  при поддержке отпавших архиереев, коих было подавляющее большинство.
Особо же мы осуждаем и предаем анафеме следующее:  
А) Опубликовнную официально Синодом (5.2.2003 г.) позицию архиепископа Андрея, который, обсуждая вопрос о пресловутой хиротесии 1971-го г., впервые заявил так (о «человеческих ошибках» в деле хиротесии): «Но тогда действовали мы облеченные епископской властью, по мере ничтожных сил наших и с Божьей помощью противодействуя прочим архиереям. К тому же, пока продолжали мы священное борение за Церковь, осаждали нас богословские изыскания людей, участвующих в делах Её, однако же светских. Но даже и сейчас в данных обстоятельствах мы говорим и признаем то же самое, кроме каких либо заблуждений, допущенных в предприятиях, касающихся сего вопроса о рукоположении, каковые по слабости своей совершает человек…». Однако промелькнувшее в оном же заявлении – хоть и замаскированное под стремление к Исповеданию Веры, но коварное – утверждение, что: «Никогда не подвергалась и не подвергнется сомнению и не будет оспорена полноправность и безупречность епископов, рукоположенных в 1948 г. приснопамятным киром Матфеем» – не вводит нас в заблуждение, ибо именно сии епископские рукоположения 1948-го г., полноправность и и безупречность коих не вызывает споров, подвергаются нападкам и могут быть признаны недействительными, дабы каким угодно способом выявить «совершенные ошибки», допущенные в вопросе о «хиротесии» 1971-го г. и отказаться от оных (К. Г.О. 2003 г, вып. 298, февраль-март, с. 45).
Также  мы осуждаем  нежелание архиепископа Андреаса пояснить и более четко определить, какие именно ошибки – хотя и по причине того, что «слаб человек» – были допущены в вопросе о пресловутой хиротесии в Америке и в Греции. Ведь в 1971 г. Священному Синоду было объявлено вовсе не о хиротесии, а лишь о разрешительной молитве (милостивом благословении), принятом весьма обдуманно и на определенных условиях. К тому же именно означенные «допущенные ошибки» препятствуют, чтобы хиротесия 1971-го г. была безупречной и полноправной.
Б) «Исповедническое послание» епископа Арголиды Пахомия от 20.8.1974 г. Оное, как и Оправдательное Постановление №54/76, берегли и тщательно скрывали в течение 30-ти лет, а в 2004 г. опубликовали в рамках означенного плана именно же, узаконить пресловутую «хиротесию» 1971-го г., а также и заставить архиепископа Андрея отречься от кафедры. На 8-ой странице оного «Исповеднического послания» – а ведь оно было написано еще в 1974 г., – сей Арголидский Пахомий, как и упомянутая выше «пятёрка» в 1991 г., со всем нечестием предлагает уступить и принять-таки «хиротесию»: она, дескать, – дело уже свершенное, и к тому же принятое Священным Синодом в самой Греции! Оный Пахомий пишет так: «… однако, насколько мне известно, наш Священный Синод был единодушен и тверд, принимая сию хиротесию. Я же – как прилично случаю – разумеется, молчал об этом, дабы не казаться разумнее самого Священного Синода. Почему же мне нельзя сказать, что дело сие, глаголемая хиротесия, не было в то время «на рассмотрении», но, напротив, все «с просветленными взорами и радостью сего начинания» приняли оное. И решение о нем даже не обсуждалось, ибо остальные четверо архиереев с радостью приняли дар сей хиротесии. Что же здесь удивительного?».
Итак, мы осуждаем, попираем и предаем анафеме воззрения, на коих настаивает отпавший от Церкви Пахомий Арголидский, ибо дерзость сию – каковая и сама по себе гнуснейшее предательство – во всех отношениях можно изобличить и как сатанинскую ложь. Очевидно, что и замысел сей, и сие дерзновение – сатанинские, ибо в сентябре-октябре 1971-го г. никто и не заговаривал о «хиротесии», и только лишь на вполне определенных и четко сформулированных условиях после возвращения в Грецию экзархата, было объявлено, что по величайшей икономии, а не «с радостью» архиереи приняли оное. К тому же приняли они «разрешительную молитву (милостивое благословение)», а никак не «хиротесию», что весьма ясно и неоспоримо подтверждают и деяния и помыслы христиан, служителей Истинно-Православной Церкви.
Подобным образом мы осуждаем и попираем и иное «письмо», каковое 25-30.7.2004 г. тот же Пахомий адресовал митрополиту Кирику. В оном Пахомий, преисполненный гнева и упрямства, утверждает: «В тексте моего «Исповеднического послания» ясно и правдиво сказано: … тотчас же немедленно была признана хиротесия от РПЦЗ в Америке во главе с митрополитом Филаретом, а вернувшиеся в Грецию архиереи Каллист и Епифаний преподали оную остальным четырем архиереям, ибо косвенно через руки непосредственно принявших хиротесию приняли хиротесию и они «с просветленными взорами и радостью сего начинания»! Более – нечего добавить. Другой вывод – что мы с вами рукоположены во епископы хирофетисанными епископами! В конце концов! О чем вы спорите? Все ведь уже случилось, и мы, подвергшись обвинению, были оправданы; одни только вы, следуя собственным домыслам, уверены, что являетесь исключением!…».
Еще мы осуждаем и предаем анафеме предпринятую вторую (впрочем, безнадежную) попытку такого же рода: осквернитель святынь, старец Пахомий повторил свое преступление и впал в сатанинскую лживость, нечестивейшим образом утверждая, как якобы полный и неоспоримый факт, что и в Америке и в Греции архиереи приняли «хиротесию как над схизматиками», так что и сами они, но и все новопоставленные епископы несут заразу «хиротесии» 1971 года, имея происхождение от хирофетисанных, соответственно все находясь под «многострадальной хиротесией».
Мы осуждаем и трижды предаем анафеме сию сатанинскую ложь, и заявляем, что никто из архиереев, а уж тем более сам Священный Синод, никогда – начиная с 1971 и плоть до 2003 гг. – не изъявлял таких мыслей. Напротив, Каллиста, отрекшегося от своих слов, в 1977 г. даже осудили и лишили архиерейства. Также и сами архиереи и Священный Синод всегда единогласно объявляли, что в 1971 г. и речи не шло о таком святотатстве и вовек не будет ему места в лоне Церкви.
В силу того, что в течение почти 30-ти лет нечестивый старец Пахомий скрывал свое «Исповедническое послание», измышленное в 1974 г. (равным образом скрывали от нас и святотатственное «Оправдательное Постановление» №56/46 в пользу другого еретика и нечестивца, епископа Николая), сии (так и не объявленные!) хуления никогда не соприкасались с Церковью. Даже когда о них (позже) объявили во всеуслышание, оные документы повлекли за собою лишь ужасающие последствия для самих же авторов. Ибо они, не больше не меньше – 31 год! – придерживаясь истины и укрывая тайное и известное только им поношение, не считались хулителями и еретиками до тех пор, пока в 2003 г. (5.2.2003 г.), «сбросив маски» и открыто заявив о вышеупомянутом деле, они не попытались атаковать Церковь. Поэтому они отрицают такого рода обстоятельство, желая вычеркнуть оное из святых диптихов Истинно-Православной Церкви. Засим мы подчеркиваем, что всякий, кто уподобился отпавшему епископу Каллисту и отступил от истины, поступил весьма неразумно: ныне оные (и сия «разбойничья шайка», и отдельные члены её) – хулители, впавшие в грех и раскол и сами себя отторгшие от тела Церкви.
Мы же утверждаем, что ни Церковь, ни люди Её (все – сколько их ни есть – архиереи, иереи, монахи и мирские, кои согласны и едины в таинственном Теле Христовом) не отступятся от принятого изначально (всеобщего) соборного воззрения на означенный предмет, оставаясь непричастными какой-либо скверне, каковую позднее стали пропагандировать, объявив «хиротесией». Сии малые крохи Благодати, сколь бы малыми они ни казались, будут прирастать и, укрепившись, одолеют скверну означенных отречений иереев, ставших отступниками под влиянием антихристианского старостильного экуменизма.  
Мы утверждаем и объявляем, что Священный Синод, в 1973 г. избравший и рукоположивший архиереев, в числе коих был и митрополит Арголидский Пахомий, не помышляли о скверне пресловутой «хиротесии». Равно и в 1995 г., когда вновь проходили выборы и рукоположения епископов, никто и не помышлял о каких бы то ни было «хиротесиях», «ошибках» и «обвинениях, исходящих от многострадальной хиротесии»!
В) Засим мы осуждаем, попираем и трижды предаем анафеме заявление епископа Перистери Галактиона, произнесенное в Афинах, «при всем облачении, в омофорионе и епитрахили», с амвона в святом храме св. Иоанна Предтечи Перистерийского 29-го августа 2001 г. Оное гласило: «… Был я при хиротесии, и объял все мое тело трепет; митрополит Мессинский склонил голову и над ним прочитали молитвы. Что за молитвы прочитали, я не ведаю, да и вовсе не обратил внимания…, но знал, что… читают две молитвы, надлежащие при рукоположении; их прочли и в Америке и у нас. Это были молитвы из архиерейского рукоположения…».  Ибо и это можно изобличить как неправду, абсолютную и к тому же не продиктованную со стороны потому что:
1) Кроме официальных заявлений экзархата, сделанных по возвращении оного в Грецию, также и на Соборах, и в храме Успения Богородицы (именно же 28.10.1971 г., в присутствии всех иереев) было объявлено о «разрешительной молитве (милостивом благословении)». Однако никоим образом и речи не шло о хиротесии; именно так поняли это многие из нас, ведь никакой молитвы, надлежащей при рукоположении, не было прочитано. Если бы кто либо из стоящих во святом алтаре открыл «Большой требник» или «Архиератикон» с молитвами, надлежащими при рукоположении, пусть бы тогда сей «Перистерийский» Галактион – раз уж он заявляет, что «видел всё собственными глазами и слышал своими ушами» – пояснил, кто и когда открывал оный требник на той странице, где написаны молитвы на рукоположение, а заодно и кто эти «другие», каковые, по заверениям Галактиона, также испытали подобные ощущения. Никто не может отменить истину – воззрения на этот вопрос, каковые в Греции сформировала сама история. И никто единолично и на радость старостильного экуменизма (а оный уже около 60-ти лет и поныне стремится порушить истинную Апостольскую Преемственность и экклезиологию Истинно-Православной Церкви с помощью таких вот «полезных людей», каковые на проверку оказываются, мягко говоря, весьма бесталанными и неразумными) не уничтожит совесть Церкви, издревле Ей присущую и всеобщую, каковая никогда не попиралась.
2) Целых 33 года подряд Святейший Синод сознавал совестливость кафолической Церкви и весьма последовательно выражал её. Посему в Греции никто и не принял и не узаконил «хиротесии»; речь ведь шла о простом «милостивом благословении», каковое, однако, (даже и оно!) не было зачитано иереям, хотя это предусматривалось соответствующим волеизъявлением российского Священного Синода. Около трех десятилетий Пахомий Перистерийский – и как иеромонах, и будучи епископом – никогда не подавал жалоб и не возводил лжи на Священный Синод и членов оного; и когда сместили епископа Каллиста, и когда на Больших Соборах 1981-го и 1983-го гг. всеобщим решением и вполне официальным образом было объявлено, что в 1971 г. признана была вовсе не «хиротесия», а только «разрешительная молитва (милостивое благословение)» да и то по величайшей икономии и при следующих условиях: Российский Синод принимает Экклезиологическое Исповедание Веры Истинно-Православной Церкви и тогда да сотворится единство перед Господом, тем самым же в конце концов признаются и хиротонии ожидающего исцеления флоринского раскола 1937 года. Кроме того, столько раз и на столь многих великих всегреческих Соборах (именно же Всеправославных Собраниях) Пахомий предпочитал хранить молчание, а  в 2003-2004 гг. он вдруг опомнился и присоединил свой голос к заявлениям упомянутой разбойной клики нечестивых предателей, дерзнув произнести вслух все без исключения бесчестные и лживые наветы, какие они ему приказали.
Г) Также мы осуждаем все ложные наветы, касающиеся этого вопроса, каковые, изложив их письменно, пропагандировал Василиос Саккас. Оный еще в 1972-1973 гг. оказывал давление на митрополита Китийского Епифания, митрополита Коринфского Каллиста и прочих, искушая их своей идеей о «хиротесии», впоследствии навязываемой силой. К тому же проявившие себя в последнее время «фанатики-янычары» почти 20 лет проходили у него выучку.
Мы – ибо мы не слепы – прекрасно понимаем, что сейчас (с 2003-го г.) возможно, и есть основания считать, что положенные при посвящении молитвы и правда были прочитаны в Америке двум архиереям – факт, каковой, вернувшись в Грецию, они скрыли из страха и трусости, ибо тогда их отлучили бы от Церкви и осудили как поносителей и предателей. Однако оные архиереи подтвердили «разрешительную молитву (милостивое благословение)», каковая и была признанна законной в Греции; хотя сами они планировали когда-нибудь всеми честными и бесчестными средствами узаконить именно «хиротесию». Церковь же уполномочена расследовать дело о сиих архиереях, этом факте и последствиях оного, пока потрясение, каковое Она переживает, вовсе не вышло из очерченных ныне границ. Посему задуманный ими план предательства таков: атаковать канонические и истинные православные посвящения 1935-го и 1948-го гг., отрекшись от «разрешительной молитвы», признанной в Греции в 1971 г.; тогда бы посвящения эти (став причастными скверне пресловутой «хиротесии») неизбежно сравнялись бы с флоринскими. Вообще же то, что вопрос о пресловутой «хиротесии» в действительности «мертв», подтверждают слова Григория Богослова: «Предстоят нам – вот напасть! – речи об этой главе. И стенаю я, ибо давно мертвы сии изыскания, во все уже уверовали. Но теперь пришла пора стенать спорщикам, и пусть они не молотят пустое гумно, произнося речи и защищаясь…» (Св. Григорий Богослов Е.П. 36.148).

16. О «Исповедании Православной Веры» Митрополита Месогейского Кирика (2004 г.) и «Декларации Православного Исповедания  Веры» Его Блаженства митрополита Лариссы кир Панарета.
Мы принимаем и соисповедуем от начала до конца «Исповедание православной веры» мая 2004-го года Пресвященного Митрополита Месогейского и Лавреотики Кирика; равно и 7-ю часть «Декларации Православного Исповедания Веры», провозглашенную в Неделю Православия в Священной Митрополии г.Салоники в 1997 году, и те Исповедания Веры, которые провозглашались в Священной Митрополии г. Ларисы, руководимой Блаженнопочившим Митрополитом Панаретом в 2001, 2002 и 2003 гг.  (П.Д. вып. от 2004 г. с. 165-188). Осуждаем же мы, попираем и предаем анафеме всю ложь, направленную против упомянутых «Деклараций Исповедания Веры», каковую только ни дерзнула измыслить нечестивая клика еретиков, хулителей и обольстителей, находящихся под началом Архиепископа Андрея, предполагавших отвергнуть доброе Исповедание Веры об Апостольской Преемственности и экклезиологии Истинно-Православной Церкви, дабы оно не помешало задуманной ими измене. Засим мы принимаем и ставим свои подписи под историческим документом №390/16.6.2005 г., составленным Преосвященным Митрополитом Кириком. Этот документ прекращает всякое духовное общение Церкви с «Синодом», подначальным смещенному с кафедры архиепископу Андрею, и испраздняет имена участников оного из священных диптихов Истинно-Православной Церкви. Далее мы утверждаем и провозглашаем: мы – митрополит Кирик, весь Священный Клир и верный Народ – не отступаем и не отстраняемся от канонического и Истинно-Православного Синода, но отошли и отделились от «Каифова синедриона» и «нечестивой разбойной клики», дабы оставаться верными членами Святого тела Церкви Христовой, как в 1924, 1937 и 1995 гг. оставались таковыми и иные Отцы, предшественники наши. Итак, ко всему вышесказанному мы, принимаем и провозглашаем и ставим свои подписи под историческим документом, «Открытым публичным обращением ради во Христе и Церкви единстве к бывшим братьям во Христе» №401/26.10.2005 г., составленным Преосвященным Митрополитом Кириком. А кто молчит или же напрямую отказывается дать ответ на сей по воле Божией составленный документ о единстве Церкви в Истине и Любви, таковых почитаем во всех отношениях неверными, а также пособниками и сторонниками «нового порядка вещей», т.е. Антихриста.

17. О вторжении Пахомия Арголидского в митрополию Лариссы.
Мы осуждаем противное канону и отвечающее планам сторостильных экуменистов (именно же сокрушению Апостольской Преемственности и Экклезиологического Исповедания Православной Веры ИПЦ), осуществленное инуде по воровски и разбойничьи вторжение «Арголидского» Пахомия в митрополию Лариссы и в образованное не так давно Монашеское Братство в честь Святых Апостолов, во главе коего стоит иеромонах о. Амфилохий.
Особо же мы осуждаем:
а) Противозаконное и противоречащее канону «назначение» по существу ставленника старостильного экуменизма в качестве «местоблюстителя» Священной Митрополии Лариссы, каковую он тотчас же предал огню и разграблению, поощряя и укрепляя в монашеском братстве Святых Апостолов – а равно и среди христианской паствы местной Церкви – посеянные им разлад и хулу.
б) Противное канону вмешательство оного в чисто духовные вопросы, касающиеся духовного же состояние одного иеромонаха, члена братии, находящейся по началом верного канону и истинно православного старца, духовного наставника о. Амфилохия, утвержденного в этот чин в св. монастыре Святых Апостолов в Рапсани Лариссы.
Инуде вторгшись в Священную Митрополию Лариссы, отпавший от Церкви хулитель, «Арголидский» Пахомий, вопреки всякому духовному, каноническому и православному церковному порядку и установлению снял с упомянутого иеромонаха епитимью, за леность наложенную на него духовным отцом его, старцем о. Амфилохием, а сие никто не может сделать. Оного же весьма молодого иеромонаха, уличенного в лености, совершенно неподобающим образом – вопреки всем моральным и духовным установлениям – Пахомий назвал главою святого монастыря,  постриг его во «схиму», поставил в «духовные отцы» и предложил ему сан «архимандрита»!!! Так вот, сие – как безнравственный подкуп ради «услужения» новому сатанинскому движению старостильного экуменизма – мы попираем и предаем анафеме.
Мы порицаем то, что оный «Арголидский» Пахомий – а уж Господу известны его грехи! – начиная с 1999 г. осуществлял и осуществляет ужасающие и противные Церкви дела, каждое из коих, словно копьё нового сего центуриона, вновь и вновь пронзает и ранит тело Церкви; а в последнее время и особенно сильно поражают они поместную Церковь  Лариссы. И вот из-за сего непростительного и преднамеренного вмешательства Пахомия сокрушаются души, за которые Христос принял смерть. В первую очередь гибнет погрязшая во грехе душа самого Пахомия, а уже вслед за нею – души иеромонаха Игнатия, монаха Агафангела и иеромонаха Варфоломея, также впавших в неповиновение, богохульство и раскол. Посему оные деяния мы порицаем и осуждаем, ибо они, противные канону и поистине варварские, способствуют предательству Матери нашей, Святой Церкви. 
Итак, признавая и исповедуя вышесказанное, мы заявляем, что впредь не желаем иметь ничего общего со святотатствующей и противной Церкви кликою бывших митрополитов Николая, Пахомия, Галактиона, Тарасия, Андрея и Хрисостома, равно как и с иереями и диаконами, их приспешниками. Однако оных – ибо прежде были они отцами и братьями во Христе, а ныне наносят смертоносные раны образам Христовым – мы любим, и сочувствуем им (ибо они потерпели поражение от лукавого), и молимся за них. К тому же именем Господа Бога нашего, Спасителя Иисуса Христа, будучи едиными и устами и сердцем, мы призываем их безо всяких условий и оговорок, только лишь ради Любви Его, распятой на кресте, раскаяться в своих заблуждениях пред Неновшествующей Истинно-Православной Церковью Христовой, от коей они отпали. И да исповедуем мы вновь Отца и Сына и Святого Духа и Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, епископы и пресвитеры коей наследуют истинную и непрерывное Апостольское Преемство и чистое и непогрешимое Её Экклезиологическое Исповедание Веры. Аминь.

МАЛЫЙ СОБОР ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Председатель
† Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик

Члены:
† иеромонах Амфилохий Табурас
† протоирей Фома Кондояннис
† иерей Андрей Сиднев
монах Варнава
монах Кирилл
монах Феодор

Секретарь:
Богослов Елевферий Гутзидис

Hosted by uCoz