ПИСЬМА - ПРОТЕСТЫ ПО ПОВОДУ СОБЫТИЙ В ХРАМЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ


2/15 января 2004 года

Письмо-протест прихожан храма Святой Троицы к Пирейскому Митрополиту Николаю и членам Синода получено редакцией Святой Руси. Ниже приводится перевод письма, греческий оригинал имеется здесь.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО-ПРОТЕСТ
Прихожан священного храма Святой Троицы в Като Илиуполисе

Афины, 29 декабря 2003 (ст. ст.)

К Преосвященнейшему Пирейскому и Островов г. Николаю

Копии:
1) Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Греции г. Андрею, 2) Преосвященнейшим Архиереям Арголидскому г. Пахомию, Перистерийскому г. Галактиону, Месогейскому и Лавреотическому г. Кирику, Китрскому и Катеринскому г. Горгонию, Веррийскому и Наускому г. Тарасию, Ларискому и Тирнавскому г. Панарету, Диавлийскому г. Андрею и Филипскому г. Хризостому, 3) священному духовенству и 4) священным монастырям и священным храмам.


Преосвященнейший, благословите. К сожалению, ряд злополучных и неприятных событий нас заставляет обратиться к Вам с этим Открытым письмом-Протестом. Прежде всего, мы желаем  заявить Вам, что мы поддерживаем нашего настоятеля, протоиерея о.Фому Контогианниса во всех решениях, которых он принял до нынешнего дня, и его поведению, как он вел себя до сих пор, включая и его отношение к вашему заговору о отставке и т.д.
Очевидно то, что наш настоятель, не смотря на то, что дорожит церковным порядком и истиной, в начале не хотел поднять голос, надеясь, что Вы покажете благоразумие, в то время как он пас души своих прихожан и никогда не хотел вызвать соблазн немощных. Таким образом, он Вам давал время, чтобы Вы исправили множество беззаконных и противканонических деяний, которые Вы совершили. Относительно заговора о “отставке” Архиепископа и о Вашем противканоническом "преемстве" более компетентны говорить другие нежели мы, что они, впрочем, и сделали, но неприемлемо то, что на них никто не обращает внимание. Также, мы не будем ссылаться на официальные жалобы по поводу злославных мнений и искажения соборных текстов, за которые Вы ответственны, ни на хульное Решение о Вашем освобождении 54/76 и Вашу ложь и кощунственное поведение относительно этого вопроса, о чем написано столько протестов и жалоб.
Все это, впрочем, сжато упомянул и наш настоятель о.Фома в своем исповедническом письме от 2 декабря 2003, на которое Вы не имели архиерейской чуткости ответить. Вы предпочли пройти по "трупам", т.е. оскорбить личность и православную совесть и его, и его прихожан, и войти 8 декабря 2003 "инуде", как "тать и разбойник", согласно словам Господним, т.е. силой и варварски, и стать беспощадным захватчиком. Подстрекателем всего этого несомненно было Ваше Преосвященство, (и священный сан ваш) Вы таким образом попрали, показав, что Вы не имеете отношения к нашему Господу, Который дал заповедь Своим ученикам и вам, дабы не применять силу и не совершать насилия над совестью, но уходить оттуда, где их не хотят… Вы не пришли, чтобы благовествовать любовь, мир и единство во Христе, а пришли как тиран, чтобы навязать свое господство и свои беззакония, свои кощунства и хулы и чтобы удовлетворить свое самовластное тщеславие.
Мы упомянем основные известные факты, которые мы, как прихожане св. храма Святой Троицы, знаем очень хорошо, но они известны и Вам, и многим другим. Мы были счастливы, что на нас было благословение Божие иметь одного столь достойного священника, который служил и служит нашему Христу и чадам Его Церкви и вообще нуждам нашего прихода больше тридцати лет. Даже когда у нас был маленький храм, наш приход никогда не был маленький и это так было благодаря теплой вере, нелицемерной любви и неутомимой деятельности нашего настоятеля о.Фомы. Гармоничная работа прихода на всяком уровне всегда была образцовой. Не было дня, праздничного или будничного, чтобы бы он не совершал Божественную Литургию. Возможно, это единственный пример в наше время, чтобы один мирской священник каждый день служил литургию в своем приходе, который отличается очень живой деятельностью. Верующие, новопросвященные, катихизаторская школа, семинары и пр. – все роились в стенах старого храма. О. Фома купил из собственных средств два соседних участка и по собственной инициативе, полностью предоставив свои скудные доходы и отлично распоряжаясь нашими собственными пожертвованиями, он построил возле храма прекрасное и функциональное здание для потребностей прихода. Из всего того, этот добрый клирик ничего не записал на собственное имя или имя своих родственников, несмотря на то, что он мирянин и не обязан быть нестяжательным, как Вы. Он мог оба участка, которых он купил, иметь под своим именем и держать в своей собственности здания, но он показал себя бескорыстным и нестяжательным более, чем Вы, который дал обет нестяжания, как монах.
О. Фома всегда был душой нашего прихода, всегда присутствующий и всегда благословящий всякое доброе стремление. Всякому, кто стучал в дверь, открывал он лично, и на его телефон никогда не отвечал холодный автоответчик. О. Фома никогда не имел личного пространства и времени. Был ли кто, кто нуждался в исповеди или Божественном Причастии дома или в больнице, чтобы не встретил его готовый отклик? Кто нуждался в молитве, утешительном слове или совете в любое время дня или ночи и не нашел о. Фому? Кому была нужна финансовая помощь и он не принял ее из руки о. Фомы, по мере его возможностей? Даже и лицам, которые подготовили захват храма и в воскресенье 8 декабря 2003 были рядом с Вами, о. Фома делал добро! Все это факты, которые друзья признают и "враги" не могут опровергнуть, ибо тогда и камни возопиют.
Поэтому мы пишем, что были счастливы, потому что мы удостоились иметь одного такого доброго и достойного клирика как настоятеля, который украшает чин клириков Церкви и своим чистым Исповеданием веры. Нам очень хотелось бы так же гордиться и Вами, но, к сожалению, этого не допускает Ваше поведение до сих пор, начиная с Судебного оправдательного приговора, вплоть до заговора об отставке… и захвата нашего св. храма, куда Вы деспотически и самовластно пришли, чтобы изгнать этого священника из нашего прихода и от его дела  -дела  многолетней любви, жертвы и приношения. И все это потому что наш настоятель, по каноническим причинам и причинам Православия, по причинам церковной совести (что столь редко в эти дни) справедливо отказывается признать отставку Архиепископа, потому что очевидно речь шла о страшном адском заговоре.
Вы, как муж церковный, первый, кто был бы должен оценить эту его каноническую, православную и честную позицию. Но, кажется, что для Вас нет ничего святого. Чтобы любым способом приобрести титул "Архиепископа", который Вы тщеславно боготворите, Вы не считались и не считаетесь ни с каноническим порядком, ни со столькими душами, которых одних тяжко соблазняете, а других (Ваших сторонников) омрачаете и употребляете для силы, поношения и гонения прочих лиц и захвата св. храмов, которые Вы хотите отнять у верных православных. Мы читаем, что именно так поступали и ариане, когда Великий Василий сказал: "Пусть они имеют домы, а мы Того, Кто Живет в Доме", т.е. пусть они завладеют и храмами, но мы будем иметь Христа. Вспомните, Преосвященнейший, и этот постыдный Ваш заговор и интриги с Блаженнейшим в его епископии Св. Модеста, в ноябре 2002 г., с целью чтобы изгнать Преосв. Митрополита Кирика из приходского храма Св. Димитрия ахарнского, чтобы потом самому захватить тот храм. Поэтому уместен вопрос: неужели это Ваше "христианство"? Неужели это Ваше "Православие"? Такой ли нравствености вы учите?
Из-за Вашего тщеславия, к сожалению, ушел на покой и Архиепископ и "продал" Вам Архиепископию за цену "тридцать сребреников", которые в Вашем случае толкуются как беззаконные хиротонии, гонения борцов за Православие, архиереев, клириков, богословов и верующих и, в конце концов, как анархические поступки, каким был и тот в воскресенье, 8 декабря 2003, когда захвачен наш храм. Вы имеете право во имя своего неисцелимого тщеславия боготворить выше всего титул и трон и нарушать и разрушать все, в то время как лицемерите и призываете к разуму. Однако, не наше дело судить Вас… Но то, что мы окончательно не понимаем это то, почему Вы столь пламенно желаете комплекс храма Св. Троицы и почему разделяете верующих и как поджигатель уничтожаете любовь и единство? Насколько нам известно, Вы приобрели достаточно большое личное имущество, храмы, здания, залы… Мы спрашиваем: разве столь много у Вас церковных попечений, чтобы Вам всего этого не было достаточно? Здание Духовного центра, из-за которого другие люди усердно трудились, чтобы построить его, в то время как Вы были равнодушны или боролись против его построения, как Вы употребили? Как Вы употребили дом в Селиние на о.Саламине, или это только Ваша летняя резиденция? Мы очень хорошо знаем, по крайней мере про Церковный центр в Перистери, что в течении последних лет, после того как Вы "выгнали" хуже чем гонители первых христианских веков тех, кто потели, чтобы построить его, теперь разрушаете его, и ныне там "гнездятся летучие мыши и тараканы". Для чего Вам вообще нужны эти здания?
Наша простая логика дает следующий очевидный ответ: эти здания нужны как предметы сомнительных сделок! Все надо отнять у православных, их надо выгнать, рассеять и подчинить беспамятным епископам и лжепастырям. К сожалению, это горькая правда и ради этого дела лукавого Вас выставили и позорят. Ничто другое не звучит логично. Мы надеемся, что ошибаемся. Ваши будущие поступки нас опровергнут или подтвердят наши сомнения. В любом случае, ответственность будет Ваша.

Следуют подписи прихожан


2/15 января 2004 года

Редакция Святой Руси получила и письмо о. Фомы, направленное Митрополиту Николаю накануне его тезоименитства. Мы публикуем этот важный исповеднический документ. На греческом языке документ можно взять здесь.

ПИСЬМО ПРОТОПРЕСВИТЕРА О. ФОМЫ КОНТОГИАННИСА К МИТРОПОЛИТУ ПИРЕЙСКОМУ НИКОЛАЮ

Церковь ИПХ Греции
Священный храм Святой Троицы
Настоятель: протопресвитер Фома Контогианнис
Адрес: Иппократус 25, Като Илиуполис
тел: 210 9713190


 Като Илиуполис, 2 декабря 2003

СООБЩЕНИЕ-ЗАЯВЛЕНИЕ
К Преосвященнейшему Пирейскому и Островов г. Николаю

Копии: Блаженнейшему Архиепископу Афинскому г. Андрею, Преосвященнейшему Арголидскому г. Пахомию, Преосвященнейшему Перистерийскому г. Галактиону.

Преосвященнейший Пирейский и Островов г. Николай, благословите.

Этим актом Сообщения-Заявления, почтительно, но и ответственно, будучи православным клириком, а также и в течении тридцати лет каноническим настоятелем священного храма Святой Троицы Св. Архиепископии Афинской, я Вам заявляю, сообщаю и указываю на следующее:

1)    Мое недостоинство, протопресвитер Фомас Контогианнис, как Вам очень хорошо известно, был рукоположен и поставлен каноническим настоятелем св. храма Святой Троицы в Като Илиуполисе целых тридцать лет назад. Тогда маленький храм, я собственными руками перестроил снизу доверха, и кроме того немножко попозже я за свой счет купил и два соседних участка, которые, надо заметить, я не записал на собственное имя, как это делали Вы, и другие архиереи… На этих участках, снова по собственной инициативе и инициативе моей семьи, и личными лишениями, но и с готовностью и серьезным содействием и прихода, и шире Церкви, мы построили и дополнительные жилищные здания. Все это, разумеется, произошло с благословения канонического Архиепископа Афинского, Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея, Св. Синода и "ИФСКАЕ" ИПХ Церкви Греции.
2)    Тридцать лет спустя, вопреки тому, что Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Греции г. Андрей жив и абсолютно здоров, после явно кощунственного заговора, в котором участвовали и Вы, ему было указано заявить о своей “отставке", и после ряда беззаконий, которые последовали, совершенно незаконно и антиканонически Вы выдаете себя за его "преемника". И не смотря на то, что три архиерея публично заявили протест, подали жалобы и т.д., Вы, ничего не учитывая, продолжаете выдавать себя с 5 февраля 2003 за "Местоблюстителя", а с 30 мая 2003 и за нового"Архиепископа", присваивая достоинство, принадлежащее Блаженнейшему Архиепископу г. Андрею. Значит, вместо того, чтобы иметь ответственность перед Церковью Христовой, но и перед Законом, и согласовывать свою позицию согласно божественным и священным канонам, так чтобы более не нарушались любовь, мир и единство, Вы действуете следуя тем, кто "господствует над наследием Божиим" и "надзирает за ним принужденно" (1Петр. 5, 2-3), т.е. деспотически управляя клириками и стадом, принадлежащими другому. Моим недостоинством, я хотя и устно, но ответственно протестовал и заявил, что невозможно принять ни кощунственную отставку Блаженнейшего, которую в Царских вратах и в епитрахили я именовал "церковным злодейством", ни Ваше назначение в якобы "нового Архиепископа". Я немножко подождал, поскольку Вы мне лично сказали, что "все вопросы будут регулированы".
И не смотря на то, что лица компетентнее меня подали жалобу и заявили, что в различных аспектах непонятная "отставка" Блаженнейшего и коварный подъем Ваш на афинский трон являются недействительными действиями, не имеющими никакого законного следствия, а отличаются явно антицерковной умышленностью и коррупцией духовной природы, что есть гораздо хуже симонии и наказываются очень строго священными канонами, Вы все же продолжаете "господствовать над наследием", угрожая "запрещением священнослужения" и вообще "угнетая" мое недостоинство и других, чтобы навязать свою волю как "имеющий власть".

Ваше последнее действие, по которому видно ваше намерение "навязать силой", т.е. "господствовать наследием" и "принужденно", было вчерашнее событие (воскресение, 1 декабря 2003). Значит, вовсе не учитывая меня, который уведомил Вас через о.Пантелеймона, что из-за этих проблем и чтобы избежать соблазна и сложной ситуации Вам не надо совершать тезоименитство в св. храме Святой Троицы, Вы насильственно прислали г. Василия Царкацоглу, чтобы тот расклеил объявление о Вашем намерении непременно отметить тезоименитство в следующую пятницу (6 декабря 2003, ст. ст.) в св. храме Святой Троицы.

Ваш посланец по своему легкомыслию, или, может быть, по Вашему указу, хотя как студент богословия должен был бы вести себя соответствующе правилам и вежливо, не обратился ко мне, как ответственному и компетентному настоятелю, но к одному из старост из прилавка, и без моего ведома они расклеили Вашу бумагу, чтобы уведомить приходящих в храм и чтобы таким образом были вызваны соблазны, споры и разделения, к которым Вы очевидно и стремитесь, поскольку они Вас устраивают. Только таким образом объясняется то, что, хотя у Вас есть ктиторский храм, посвященный Св. Николаю, в котором Вы праздновали (тезоименитство) в течении 30 лет, Вы, во чтобы то ни стало, хотите праздновать в св. храме Святой Троицы.

3)    Кроме того, вы подответственны намного ранее 5 февраля 2003 и официальным обвинениям из-за злославных мнений, так же и из-за искажения соборных и отеческих текстов. Все это, хотя это было публично обжаловано, Вы пропагандируете "с непокрытой головой" через Ваши известные книжки и Ваш журнал "Пирейские церковные известия".
4)    Также, с 1976 г. (и вплоть до 3-4 лет тому назад), Вы скрывали "Судебное оправдательное постановление", ном. 54 от 1976, пирейского Суда первой инстанции, и торжествовали по этому поводу, хотя в нем поносятся и хулятся и Экклесиология Истинно-Православной Церкви и Ваше Апостольское Преемство, точно также как именно делал в том же году (1976) тогдашний Коринфский Каллист, который как раз по этой причине был низвержен.
5)    Уже несколько лет Вы отказываетесь от обсуждения вопросов ВЕРЫ и в частности то, что касается экклесиологии и Апостольского Преемства, в то время как пособничаете в разрушении канонического порядка и важнейшего института Церкви - Священного Синода. Привожу как пример подход к расколу пяти, т.е. всего, что они причинили с 1991 по 1995 г., их решениям, которыми они Вас "осудили" и провозгласили "монахом", их захват имени Св. Синода и Церкви и т.д. К тому же привожу и "богословский диалог" с Флоринацами, предательство миссии в Румынии и многое другое, что Вы положили в "архив", и плюс Ваше деспотическое, высокомерное и инквизиторское поведение в Синоде в отношении Ваших соепископов, на что опять были поданы жалобы! Не могу не отметить и тот факт, что, как несколько лет назад замечено в жалобе, Вы систематически распространяете ложь, обман и клевету, в итоге чего многие прельстились. И
6)    Все это Вы делаете с целью, чтобы скрыть истину и чтобы победил недействительный и кощунственный заговор вокруг "отставки" Архиепископа и чтобы Вы взошли на афинский трон. Все это я, как православный клирик, не хочу признать, поскольку я верю в Бога и боюсь Его суда.

После всех этих причин, которые я привел:

Моим недостоинством, я, протопресвитер Фома Контогианнис, как православный клирик, ЗАЯВЛЯЮ следующее:

а) Моя совесть мне не позволяет признать Ваше Преосвященство как "нового Архиепископа" и поминать Ваше имя, поскольку предварительно я не могу и не в состоянии признать и тяжелейший КОЩУНСТВЕННЫЙ ЗАГОВОР об "отставке" Блаженнейшего Архиепископа г. Андрея, за преемника которого Вы себя выдаете, в то время как находитесь в положении подсудимого. Не могу позволить себе дальнейшую снисходительость, которая становится виновностью, причем я канонически мог бы, как каждый православный клирик и мирянин, отвергнуть Вас как того, кто отрекся и похулил экклесиологию и Апостольское Преемство, кто нарушил канонический порядок и кто основной деятель кощунства, которое проявилось 5 февраля 2003 и продолжается до нынешнего дня.

б) Вопреки тому факту, что в том же виновен и Блаженнейший Архиепископ г. Андрей и все, кто сознательно способствовали и скрыли кощунство, я пока оставляю за собой право поминать его имя до времени, т.е. до рассмотрения кощунственного заговора об "отставке" каноническим и православным церковным органом, а так же и остальные нерешенные вопросы Исповедания Веры, Апостольского Преемства и канонического порядка, которые его непосредственно касаются.

Если, вопреки этому и против всякого канонического порядка и церковной этики, Ваши советники побудят Вас НЕРАЗУМНО на крайности и Вы попытаетесь деспотически и как "тот, кто господствует наследием" войти в следующую пятницу в св. храм Святой Троицы, будьте уверены, что сперва Вы наступите на мою старческую шкуру и шкуру моего верного стада, и только потом войдете, чтобы "принести бескровную жертву" и "торжественно отметить Ваши именины". Но во всем, что произойдëт полностью будете виноваты Вы, Митрополит Пирейский и Островов Николай.

Оставаясь в бодрствовании и трезвении,
Протопресвитер Фома Контогианнис.

30 декабря 2003 год/12 января 2004 год

Редакция Святой Руси получила нижеследующее письмо г.Антония Марку (редактора журнала "Православное Дыхание"). Текст на греческом языке можно взять здесь.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОТЕСТА


К Преосвященнейшему Митрополиту Пирейскому и Островов г. Николаю

Преосвященнейший,
Я нахожусь в особо неприятном положении направить к Вам это Открытое письмо протеста, будучи принужденным, как оказалось, Вашим нечестным поведением и двуличием.
С прошедшего февраля 2003 г., когда противзаконная, антиканоническая и кощунственная (как ее совсем метко оценили) "отставка" Блаж. Архиепископа г. Андрея открыла путь для Ваших собственных антиканонических "выборов", вопреки моему несогласию (с этим) я к Вам относился с уважением - к Вашему возрасту и архиерейскому достоинству (к которому, со своей стороны, Вы сами не показали уважение), вспоминая, между прочим, и факт особого эмоционального значения для меня и моей супруги, что Вы благословили мой брак. Но, как в конце концов оказалось, мою тактичность, вежливость и сдержанность Вы с Вашими советниками истолковали как слабость и глупость.
Недавно Вы не показали уважение к престарелому Протопресвитеру о. Фоме, которого буквально "силой и диктаторски" унизили, в то время как Вы не имели ни элементарную последовательность, чтобы ответить на историческое исповедническое письмо, которое он к Вам направил.
Вам не хватило прелюбодейственного восхождения на афинский архиепископский трон, но вам надо было насильственными и террористическими средствами стать и захватчиком Соборного храма Святой Троицы и его церковного здания. Причем все это произошло "с помощью" оскорблений, перебранки, борьбы между братией, обливания грязью, неприличных жестов и рукоприкладства со стороны своих "христианских" сторонников, которые, кстати, пришли в церковь, "проходя поприще рождественского поста".
Преосвященнейший, Архиерей ли Вы, представитель ли Христов, выражаете ли Его мир, любовь и истину, или Вы орудие тех, кто Вас сопровождали и покрывали в Вашем анархическом деле захвата?
Вы понимаете, что я говорю о бесчинствах, которые вызвали Вы с Вашими фанатичными сторонниками в воскресенье 8/21 декабря 2003 г. в Соборном храм Святой Троицы в афинском К. Илиуполи, где – после того как вы бесчестнейше захватили храм и "совершили литургию" – вы приступили к выполнению вашего плана захватить и дом и поселиться там как беспощадный завоеватель.
Перед Богом и Вашей совестью (если Вы верите в Бога и почитаете Его и если действует Ваша совесть), я Вас призываю опровергнуть меня и относительно согласия, которое достигнуто в канцелярии полицейского отделения Като Илиуполи, куда были приведены Вы (в сопровождении о.Пантелеимона, монаха Максима и г.Дмитрия Кацуры) и о. Фома (в сопровождении пишущего эти строки).
Разве не было достигнуто согласие, которое приняли и Вы и о. Фома, чтобы Вы возвратились мирно в храм, чтобы было дано поручение народу разойтись и чтобы Вы лично пошли в комнату, которая Вам предоставлена "ради краткого отдыха"?
Выполнили ли Вы этот договор или ободрили своих сторонников на новые бесчинства?
Удалились ли Вы после своего отдыха или постепенно захватили и безаконно, антиканонически и кощунственно оккупировали то, что Вам не принадлежит?
Разве так ведет себя православный архиерей и христианин?
"Во образ и место Христа" ли Вы или "во образ и место" "государя мира" Буша?
К несчастью, что бы Вы ни сказали в свою защиту, Ваше поведение абсолютно антихристианское.
Разве Вы думаете, что ложью и обманом завоюете уважение в совести правомыслящих православных христиан? Вы заблуждаетесь.
Напомню Вам, Владыко мой, что единственное, что Вы возмете со собою есть, прежде всего, Ваши грехи против Церкви, хула против Апостольского Преемства, заблуждения и злославия относительно Православной Веры, кощунственный заговор Ваш, лжи, клеветы, несправедливости и два метра могилы (которая для всех нас будет общим и неизменным концом).

Опечаленный и только опечаленный
Антоний Марку
17(30).12.2003.

На Главную страницу
Святая Русь, 2004.
Hosted by uCoz