Галерея
икон матушки Антонины
Антонина Сиднева
Родилась
в 1957 году в г. Задонск Липецкой обл. Закончила экономический фак-т
Воронежского госуниверситета, распределилась в Калугу. Здесь стала петь
в первом в Калуге в конце 70-х годов фольклорном ансамбле «Беседы».
Участница фольклорного ансамбля на протяжении 17 лет. Ездила в
экспедиции по деревням Калужской области, записывала от бабушек песни,
рассматривала во множестве мест сохранившиеся народные костюмы,
описывала их, делая подробные обмеры и эскизы. Пришло увлечение народной
традицией. Вначале необходимость реконструировать для концертов костюм
для себя и для своих подруг, потом пришла идея делать куклы – каждую в
костюме конкретной калужской деревни.
Так
появилась коллекция из 20-ти кукол – плод 17-ти летней работы. С
мастерицами калужской хлудневской игрушки познакомилась на фольклорных
праздниках, которые ежегодно устраивались в Калуге на Троицу, тогда же
начала собирать коллекцию хлудневской игрушки. Очень восхищал образ
«Древа» и «Бабы», хотелось слепить самой, занялась игрушкой, благо в
Калуге глина под ногами. Пошла к калужскому мастеру игрушки Саше
Лондыреву, взяла у него несколько уроков по хлудневской игрушке,
беседовала со знатоками и коллекционерами хлудневской игрушки, потом
встретилась с именитой мастерицей М. В. Самошенковой. Занялась игрушкой
вплотную с 1991 года. Вначале стала лепить сама – копировать образцы из
«Дома мастеров», что-то получалось и свое. Вместе с мужем Андреем стали
постоянными участниками выставок в Москве в Государственном Российском
Доме Народного творчества с 1994 по 1997 год. Любимая тема – «Баба».
Стала в роспись своих Баб вводить мотивы узоров калужской гамаюнской
вышивки, элементов костюма, то, что было хорошо знакомо и любимо.
Участвовали также в выставке Государственного Российского Дома Народного
творчества «Костюм Калужской губернии» - где экспонировала свои куклы и
глиняные игрушки, расписанные по мотивам калужского костюма в 1996 году.
В 1997 – в Центральном Доме Художника в Москве выставка кукол и глиняной
игрушки. Работы взяты в постоянную экспозицию Государственного
Российского Дома Народного творчества, Калужского «Дома мастеров».
В 1997 году вместе с мужем получила звание Народного Мастера России. О
калужской игрушке писала в местной прессе. И о самих мастерах Сидневых
писал журнал "Огонек", "Работница", журнал "Народное Творчество",
местные калужские газеты. Помимо глины работала и в других
традиционных техниках, лепила украшения из теста. Также параллельно
продолжала участвовать в калужском фольклорном ансамбле "Роща",
руководимом Тамарой Ситько. Ансамбль принимал участие не только в
местных фольклорных праздниках, но и приглашался в другие города России,
записывался на радио.
Влияли и церковные интересы супруга. В 1992 году вместе с ним и другими
верующими была учредителем Калужской Общины РПЦЗ. После Собора РПЦЗ в
1994 году, где ясно была признана благодатность еретической Московской
Патриархии, Община порвала с РПЦЗ и постановила самоупраздниться, а
члены ее в 1995 году вошли в состав Катакомбной Православной Церкви под
омофором Архиепископа Афинского Андрея.
В 1996 году вместе с супругом была крещена Преосвященнейшим Кириком,
Митрополитом ИПХ Месогеи и Лавреотики, поскольку не имела крещения по
православному чину (т.е. была "крещена" обливательно).
В 1997 году по благословению духовного отца Преосвященнейшего
Кирика, Митрополита Месогеи и Лавреотики вместе с мужем выехала в Грецию. В том же году супруг был рукоположен
Митрополитом Кириком в священника Греческой Истинно-Православной Церкви.
В 2000-2001 гг. посещала школу
Византийской агиографии при энории Свято-Благовещенского храма в
Перистери. Затем много работала самостоятельно. Помогали и прихожане
Церкви, профессионально владеющие иконогрфией, друзья из России, с
которыми связывалась через Интернет, а также посещения Византийского
музея Афин, изучение древних икон. Помогли пост и молитва и чтение
Святых Отцов, ибо труд иконописца немыслим без духовного делания.
Помогли благословение Владыки Кирика и его внимательное отношение к
занятиям иконописью. Помогли советы известного греческого иконописца
Иоанниса Футриса. По милости Божией иконы стали получаться и их начали
приобретать прихожане Церкви. Вначале было трудно, конечно, с пониманием
терминологии на греческом языке, но постепенно дело пошло на лад, хотя
до совершенства конечно очень еще далеко и нужен постоянный труд.
Работы матушки Антонины были приобретены Свято-Димитриевским приходом в
районе Мениди, Афин и монастырем Святой Екатерины близ Коропи. В 2003
году приняла участие в выставке художников Западных районов Афин,
которая была организована димархией Перистери, работы были внесены и
изданы в каталоге выставки.
Из последних работ матушки Антонины - икона Пятидесятницы, икона
Пресвятой Богородицы Одигитрии.
Не отстает от своей матушки и дочь Елизавета, которя уже закончила
третий класс греческой школы.
о.А.С.
Заказать иконы можно по тел. в
Афинах 210 57 34 088
Или на адрес эл. почты holyrussia@narod.ru, rcgoc@mail.ru
Икона Пресвятой
Богородицы "Родон Амарантон" ("Неувядаемый Цвет"),
работы матушки Антонины,
в храме Святого Димитрия в районе Мениди Афин
ГАЛЕРЕЯ
Святая Русь
http://holyrussia.narod.ru