Галерея

икон матушки Антонины



Антонина Сиднева

Родилась в 1957 году в г. Задонск Липецкой обл. Закончила экономический фак-т Воронежского госуниверситета, распределилась в Калугу. Здесь стала петь в первом в Калуге в конце 70-х годов фольклорном ансамбле «Беседы». Участница фольклорного ансамбля на протяжении 17 лет. Ездила в экспедиции по деревням Калужской области, записывала от бабушек песни, рассматривала во множестве мест сохранившиеся народные костюмы, описывала их, делая подробные обмеры и эскизы. Пришло увлечение народной традицией. Вначале необходимость реконструировать для концертов костюм для себя и для своих подруг, потом пришла идея делать куклы – каждую в костюме конкретной калужской деревни.
Так появилась коллекция из 20-ти кукол – плод 17-ти летней работы. С мастерицами калужской хлудневской игрушки познакомилась на фольклорных праздниках, которые ежегодно устраивались в Калуге на Троицу, тогда же начала собирать коллекцию хлудневской игрушки. Очень восхищал образ «Древа» и «Бабы», хотелось слепить самой, занялась игрушкой, благо в Калуге глина под ногами. Пошла к калужскому мастеру игрушки Саше Лондыреву, взяла у него несколько уроков по хлудневской игрушке, беседовала со знатоками и коллекционерами хлудневской игрушки, потом встретилась с именитой мастерицей М. В. Самошенковой. Занялась игрушкой вплотную с 1991 года. Вначале стала лепить сама – копировать образцы из «Дома мастеров», что-то получалось и свое. Вместе с мужем Андреем стали постоянными участниками выставок в Москве в Государственном Российском Доме Народного творчества с 1994 по 1997 год. Любимая тема – «Баба». Стала в роспись своих Баб вводить мотивы узоров калужской гамаюнской вышивки, элементов костюма, то, что было хорошо знакомо и любимо. Участвовали также в выставке Государственного Российского Дома Народного творчества «Костюм Калужской губернии» - где экспонировала свои куклы и глиняные игрушки, расписанные по мотивам калужского костюма в 1996 году. В 1997 – в Центральном Доме Художника в Москве выставка кукол и глиняной игрушки. Работы взяты в постоянную экспозицию Государственного Российского Дома Народного творчества, Калужского «Дома мастеров».
В 1997 году вместе с мужем получила звание Народного Мастера России. О калужской игрушке писала в местной прессе. И о самих мастерах Сидневых писал журнал "Огонек", "Работница", журнал "Народное Творчество", местные калужские газеты.  Помимо глины работала и в других традиционных техниках, лепила украшения из теста. Также параллельно продолжала участвовать в калужском фольклорном ансамбле "Роща", руководимом Тамарой Ситько. Ансамбль принимал участие не только в местных фольклорных праздниках, но и приглашался в другие города России, записывался на радио.
Влияли и церковные интересы супруга. В 1992 году вместе с ним и другими верующими была учредителем Калужской Общины РПЦЗ. После Собора РПЦЗ в 1994 году, где ясно была признана благодатность еретической Московской Патриархии, Община порвала с РПЦЗ и постановила самоупраздниться, а члены ее в 1995 году вошли в состав Катакомбной Православной Церкви под омофором Архиепископа Афинского Андрея.
В 1996 году вместе с супругом была крещена Преосвященнейшим Кириком, Митрополитом ИПХ Месогеи и Лавреотики, поскольку не имела крещения по православному чину (т.е. была "крещена" обливательно).

В 1997 году  по благословению духовного отца Преосвященнейшего Кирика, Митрополита Месогеи и Лавреотики
вместе с мужем выехала в Грецию. В том же году супруг был рукоположен Митрополитом Кириком в священника Греческой Истинно-Православной Церкви.
В 2000-2001 гг. посещала школу Византийской агиографии при энории Свято-Благовещенского храма в Перистери. Затем много работала самостоятельно. Помогали и прихожане Церкви, профессионально владеющие иконогрфией, друзья из России, с которыми связывалась через Интернет, а также посещения Византийского музея Афин, изучение древних икон. Помогли пост и молитва и чтение Святых Отцов, ибо труд иконописца немыслим без духовного делания. Помогли благословение Владыки Кирика и его внимательное отношение к занятиям иконописью. Помогли советы известного греческого иконописца Иоанниса Футриса. По милости Божией иконы стали получаться и их начали приобретать прихожане Церкви. Вначале было трудно, конечно, с пониманием терминологии на греческом языке, но постепенно дело пошло на лад, хотя до совершенства конечно очень еще далеко и нужен постоянный труд.
Работы матушки Антонины были приобретены Свято-Димитриевским приходом в районе Мениди, Афин и монастырем Святой Екатерины близ Коропи. В 2003 году приняла участие в выставке художников Западных районов Афин, которая была организована димархией Перистери, работы были внесены и изданы в каталоге выставки.
Из последних работ матушки Антонины - икона Пятидесятницы, икона Пресвятой Богородицы Одигитрии.
Не отстает от своей матушки и дочь Елизавета, которя уже закончила третий класс греческой школы.

о.А.С.
Заказать иконы можно по тел. в Афинах 210 57 34 088
Или на адрес эл. почты holyrussia@narod.ru, rcgoc@mail.ru



Икона Пресвятой Богородицы "Родон Амарантон" ("Неувядаемый Цвет"),
работы матушки Антонины,
в храме Святого Димитрия в районе Мениди Афин

ГАЛЕРЕЯ


























Святая Русь
http://holyrussia.narod.ru
RSSRSS
Hosted by uCoz