СВЯТАЯ РУСЬ Архив 2004 года |
Страничка о.Андрея Сиднева |
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛОВ |
НОВОСТИ: 31
декабря 2004 года
ЗАВЕРШАЯ ГОД НА СВЕТЛОЙ НОТЕК итогам визита Вл.Кирика в Россию РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ КЛИРИКОВ И МИРЯН КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ РОССИИ Во имя Отца и Сына и Святого Духа
Сегодня, 2\15.11.2004 г. собрались мы, клирики и миряне, в храме
Святого Покрова Божией Матери на Северном Кавказе, чтобы почтить память
блаженно почившего 10 лет назад исповедника веры схимонаха Епифания.После совершения Божественной Литургии и панихиды мы все вместе обсудили современное состояние в Церкви ИПХ Греции. Митрополит Кирик, являющийся по благословению Блаженнейшего Архиепископа Андрея и Св. Синода с 1995 года ответственным за Русскую Катакомбную Церковь, проинформировал нас о последних событиях в Церкви ИПХ Греции. Особенно отмечено следующее: 1) неканоническая отставка Архиепископа Андрея 2) неканоническое избрание епископа Пирейского и островов Николая в качестве нового Архиепископа 3) отказ Архиепископа Андрея собрать каноничный Синод для обсуждения и вынесения решения по темам, связанным с Исповеданием Веры и Апостольским Преемством, в частности хиротесии 1971 года. Вследствие этого оказалось приемлемым экуменическое стремление заставить признать хиротесию 1971 г. как хиротесию над раскольниками, для того чтобы быть признанными новостильниками (т.е. "Мировым Православием" - прим. ред.). Вышеперечисленные факты и события вынудили еп. Кирика опубликовать и разослать текст «Исповедание Веры», с русским переводом которого мы ознакомлены на предыдущем собрании клириков и мирян 7/20 .08.2004 в г. Воронеже. Схимонах Епифаний, которого мы чтим как исповедника веры, 25 лет назад выехав из России в поисках Православного Синода с истинным Апостольским Преемством и истинным Исповеданием Веры, не нашел этого ни в Русской Зарубежной Церкви ни в какой другой, кроме как в Синоде Архиепископа Андрея ЦИПХ Греции. Перед схизмой пяти епископов, незадолго до своей блаженной кончины схм. Епифаний заповедовал нам следовать линии арх. Андрея и того епископа, которого он нам пришлет. Особо отмечаем, что схм. Епифаний подробно исследовал РЗЦ и никогда не признавал, что хиротесия 1971 г. была хиротесией над раскольниками. После разъяснений еп.Кириком последних событий в Церкви ИПХ Греции на основании всего вышеизложенного мы пришли к следующим заключениям: 1) отставка Арх. Андрея и избрание еп.Николая в качестве нового Архиепископа являются неканоничными и поэтому незаконными, 2) нынешний Синод Церкви ИПХ Греции уклонился от истинного Исповедания Веры, в котором нашел его схм. Епифаний, когда вошел с ним в общение, 3) сегодня Исповедание сохраненное в Греции подвигом Блаженного Матфея Вресфенского и завещанного нам старцем Епифанием имеет еп. Кирик и единомышленные с ним епископы, 4) Русская Катакомбная Церковь продолжает находиться под омофором Митрополита Месогеи и Лавреотики Кирика, до тех пор, пока он будет следовать истине и будет возносить его имя на Богослужении, 5) просим Митрополита Кирика и его соратников в борьбе за истинное Апостольское Преемство и Исповедание Веры епископов Верейского и Наусы - Тарасия и Ларисы и Тирнавы - Панарета (Митрополит Ларисский Панарет почил о Господе 22 ноября/5 декабря 2004 года - прим. ред.) приложить старания к ускоренному рассмотрению и решению вопроса о хиротониях епископов для Русской Катакомбной Церкви, о чем всегда при своей жизни просил схм. Епифаний, а после его смерти неоднократно и мы. С вышеизложенным ознакомили всех собравшихся ,все присутствующие клирики и миряне согласились с данным заключением, о чем свидетельствуют их подписи: (Следуют подписи клириков и мирян) С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Подготовил электронную
публикацию еще одной известной
книжки о.Амфилохия Табураса "Причины и
поводы разделения И.П.Х.
на юрисдикции (паратаксы)", Лариса, 1975 год. В этой книге
о.Амфилохий пишет о начальной
причине разделения в И.П.Х. - попытке навязать ложную экклезиологию
теорией "потенциальности, но не действительности" новостильной схизмы.
Именно эту теорию попытался внедрить в И.П.Х. быв. Флоринский
Хризостом. В книге
приводятся две важные с точки зрения понимания духовной борьбы внутри
ИПХ Греция Энциклики - первая быв. Флоринского Христома от 1 июня 1944
года, в которой он последовательно излагает свои экклезиологические
воззрения на основе теории
"потенциальности, но не действительности" и вторая - ответ Вресфенского
Матфея, его Пастырская Энциклика от 21 сентября 1944, в которой Матфей
столь же последовательно опровергает позицию Флоринского Хризостома.
Эти обе Энциклики в книге приводятся параллельно, чтобы читатель мог
непредвзято сравнить обе позиции. Далее в книге приводится и Энциклика
Флоринского Хризостома от 26 мая 1950, которую тот поспешил издать
через 13 дней после смерти Матфея. Хризостом имея цель
захватить власть в Церкви ИПХ и дабы ввести в заблуждение верных ИПХ,
притворно отказался от своей теории "потенциальности, но не
действительности". Однако испугавшись реакции новостильной Церкви 11
декабря 1950 года в газете "Врадини (Вечерняя)" он публикует заявление,
в котором открыто пишет, что заявления его в Энциклике 1950 года были
притворными (это заявление приводится в книге). В отдельном разделе
о.Амфилохий пишет о продолжателях флоринского раскола, в частности о
хиротонии Акакия, совершенной епископом РПЦЗ Серафимом Чикагским.
Любопытно сопоставление матфеевских и акакиевских хиротоний, которые
проводит о.Амфилохий.
Вот что он пишет:О
хиротонии Матфея:
1. Вресфенский М. был Православным и каноническим епископом. 2. Вресфенский М. совершил хиротонии в Греции и грека (Матфей, будучи каноническим епископом Православной Церкви Греции, совершил хиротонии на канонической территории Поместной Греческой Православной Церкви). 3. Вресфенский М. совершил хиротонию известного и испытанного (кандидата). 4. Вресфенский М. совершил хиротонию канонического Архимандрита. 5. Вресфенский М. совершил хиротонию человека не домогающегося первенства. 6. Вресфенский М. совершил хиротонию единолично не имея другого православного (епископа) в Греции. 7. Вресфенский М. совершил хиротонию по прошению клира и народа ИПХ Греции. 8. Вресфенский М. совершил хиротонию ввиду неотложной нужды. 9. Вресфенский М. совершил хиротонию открыто и явно. 10. Вресфенский М. совершил хиротонию ради Православия и Священной его Борьбы. 11. Вресфенский М. совершил хиротонию единолично нарушив в этом 1-й Апостольский Канон. (этот вопрос о.Амфилохий рассматривает в отдельном разделе посвященном единоличной хиротонии в Православной Церкви). О
хиротонии Акакия
1. Чикагский Серафим не был Православным но принадлежал к поминающим и
сомолящимся со Схизматиками.2. Чикагский С. совершил хиротонию внешнего в отношении его собственной церковной принадлежности человека (Чикагский С. совершил беззаконную хиротонию вторгнувшись на каноническую территорию иной Поместной Православной Церкви, куда вторгаться не имел ни малейшего права и на которую РПЦЗ не имела и не имеет ни малейших прав). 3. Чикагский С. совершил хиротонию человека неизвестного происхождения (о котором ничего не знал). 4. Чикагский С. совершил хиротонию запрещенного (Акакий, бывший матфеевский клирик, был запрещен в служении Св.Синодом ЦИПХ за канонические нарушения). 5. Чикагский С. совершил хиротонию Акакия искавшего и желавшего единственно первенства. 6. Чикагский С. совершил хиротонию проигнорировав наличие своего же целого Синода. 7. Чикагский С. совершил хиротонию после того как прошение (Акакия) было отвергнуто. 8. Чикакский С. совершил хиротонию без имеющейся нужды. 9. Чикагский С. совершил хиротонию тайно и без ставленнической граматы. 10. Акакий рукополагался ради своих упрямства и славомании. 11. Чикагский С. совершил хиротонию Акакия нарушив полностью Апостольские Каноны. поскольку были и другие. 12. Чикагский С. совершил хиротонию нарушив множество Святоотеческих Канонов (последние пункты о.Амфилохий уточняет приводя каноны, нарушенные в хиротонии Акакия и других флоринских юрисдикопов). А мы еще добавим, что Чикагский Серафим совершил хиротонию, не для того усилить ИПХ Греции в их Священной Борьбе за Православие, а для того, чтобы усилить раскол и разделение в рядах ИПХ. И сравнивая эти две хиротонии мы видим как бы свет, исходящий от одной и мрак от другой. Явная, открытая и честная хиротония Матфея, который ради острой церковной нужды, последовал словам Христа - "суббота для человека, а не человек для субботы" - вся по Духу Истины, вся по благодати Духа Святого. И хиротония Акакия - тайная, вся в двусмысленных обстоятельствах - вся против Духа Истины, вся против благодати Духа Святого. В книжке о.Амфилохия рассматривается и Энциклика Авксентия 1974 года. В целом брошюра написана кратким и понятным стилем и сохраняет свою актульность до сих пор. Брошюра скомпонована мною в формате DjVu. 23 декабря 2004 г./5 января 2005 г. Подготовил
электронную публикацию книги иеромонаха о.Игнатия Бециса: "Вресфенский Матфей", Афины, 1971г. Эта книга
является наиболее яркой апологией единоличных хиротоний 1948
года, совершенных Матфеем Вресфенским и конечно самого Матфея.
Книга в формате DjVu, для
просмотра ее необходимо иметь просмотровщик DjVu файлов (неплохой и
небольшой по размеру просмотровщик взять можно отсюда).
Сам о.Игнатий Бецис скончался
28.12.1971 года в самый разгар событий, связанных с только что
случившейся хиротесией 1971 года и союзом с РПЦЗ (в частности, только в
декабре 1971 года вышел ноябрьский номер Кирикса, в котором был
опубликован перевод Решения Синода РПЦЗ о хиротесии над матфеевскими
экзархами, и первое же знакомство с этим документом породило в Церкви
множество недоуменных вопросов). Книга о.Игнатия о Матфее была и
остается хорошим ушатом
воды на разгоряченные головы хиротесистов и всех тех, кто отрицает
каноничность и необходимость единоличных хиротоний Матфея 1948
года.
О.Игнатий был исключительный аскет, несший подвиг бодрствования (он не спал совершенно). Он также был основателем журнала Орфодоксос Пнои, издание которого через некоторое время и продолжил Владыка Кирик. О самом отце Игнатии также издана книга. Иеромонах Игнатий Бецис (+1971) И еще подготовил электронную
версию одной известной брошюры иеромонаха Амфилохия Табураса "Познайте Истину. К ищущим спасения своей души".
В ней в краткой и популярной форме изложены история Церкви ИПХ Греции,
причины возникновения флоринского раскола 1937 года, кратко обрисовано
его историческое развитие. Брошюра издана в 1984 году, так что сведения
приводимые в ней даны до 1984 года. Брошюра также в формате DjVu.
Владыка Кирик совершил
кратковременную пастырскую поездку в Канаду. Им было совершено
отпевание и погребение новопреставившегося р.Б. Фомы Халдеоса в
г.Ванкувер, а также приняты новые члены в Церковь Божию.
23
ноября/6 декабря 2004 г.Кончина Преосвященнейшего Панарета, Митрополита Ларисского. 22 ноября/5 декабря 2004
года в возрасте 85 лет мирно отошел ко Господу Митрополит Ларисский и
Тирнавский Панарет.
23 ноября/6 декабря 2004 г.Митрополит Ларисский и Тирнавский Панарет (в миру Панагиот Вагианос) родился в селении Агиасос на острове Митилине (Лесбосе) в 1919 году. Работал там в общественных учреждениях. Во диакона и пресвитера был рукоположен в 1959 году епископом Патрским (впоследствии Архиеписком Афинским) Андреем. В течении ряда лет настоятельствовал на приходе в Козани. Как способный священнопроповедник и опытный духовник окормлял приходы ИПХ не только в Греции, но и за рубежом в Австралии. С 1980 года настоятельствовал в Свято-Софийском храме в Трикале. 9-го июля 1995 года была совершена хиротония его в Митрополита Ларисского и Тирнавского Блаженнейшим Архиепископом Афинским Андреем, Митрополитами Пирейским Николаем, Месогейским Кириком и Веррийским Тарасием. В своей речи новопоставленный епископ Панарет декларировал свою верность отеческому Православию и борьбе за Истинное Православие. В ответной речи от лица местной Церкви Ларисы его приветствовал богослов Елевферий Гутзидис. Свою верность Истинному Православию Владыка Панарет засвидетельствовал не раз, выступая против нарушений канонических основ церковной жизни. Он поддержал Преосвященного Кирика, Митрополита Месогейского, выступившего против антиканонических заговора - т.н. "отставки" Блаженнейшего Архиепископа Андрея и "выборов" нового "Архиепископа". Владыка Панарет выступил также против гонений на иеромонах Амфилохия Тамбураса. Его взгляды на современное положение нашей Церкви были суммированы в Декларации Исповедания Веры Истинно-Православных Христиан г.Ларисы и опубликованы в Ортодоксон Пнои (текст будет подготовлен позднее - ред. СР). Отпевание и похороны приснопамятного Преосвященнейшего Панарета Митрополита Ларисского состоятся 6 декабря 2004 года в Ларисе в Свято-Предтеченском храме, в доме семьи Елевферия Гутзидиса. Вечная память приснопамятному Иерарху Панарету! Редакция
СР сообщает, что с 30 октября/12 ноября по 6/19 ноября 2004 года
продолжался визит Преосвященнейшего Кирика, Митрополита Месогейского и
Лавреотикийского в Россию в связи с 10-летием со дня кончины
приснопамятного схимонаха Епифания Чернова (+ 2/15 ноября 1994 г.).
24
октября/6 ноября 2004г.Материалы об этом визите будут опубликованы позднее. 20 октября/2 ноября 2004
г. Преосвященнейший Кирик, Митрополит ИПХ Месогеи и Лавреотики направил
Блаженнейшему Андрею, Архиепископу Афинскому и всея Греции,
Митрополитам Пирейскому Николаю, Арголидскому Пахомию, Перистерийскому
Галактиону и Диавлийскому Андрею (копии направлены Китрусскому
Горгонию, Веррийскому Тарасию, Ларисийскому Панарету и Филиппскому
Хризостому) Послание за №369 в ответ на два документа, присланных на
адрес Митрополии:
1. За № 3208 от
12.10.2004 г. "приглашение на очередное заседание Священного
Архиерейского Синода 20-го Октября 2004г", подписанное Преосв.
Николаем, Митр. Пирейским в качестве "Архиепископа".
2. За № 99 от 10.10.2004 г. послание Преосв. Николая,
Митр. Пирейского.В своем послании
Вл.Кирик еще раз повторяет свою принципиальную позицию относительно
вопросов Исповедания Веры (о хиротесии 1971 года, об Оправдательном
Постановлении 1976 г. и др., поднятых в его Окружном
Послании) и далее на приглашение принять участие в заседании Синода
пишет в адрес Блаженнейшего Архиепископа Андрея и Преосвященных
Митрополитов, что только когда они исследуют проблемные вопросы
Исповедания Веры, и пожелав принять это во внимание, решат вернуться к
Каноническому Порядку и действовать по воле Божией, тогда и при условии
в полном составе собравшегося единого Священного и Православного
Синода, и в рамках его, он готов сотрудничать с ними, дабы исполнить
волю Господа. До тех же пор, пишет Владыка Кирик, смирение наше и все те, кто будет стоек и
верно предан Церкви Христовой, продолжим, как и до до сего дня, то есть
от деяний 2.11.2001 и особенно от 5.2.2003, ДАЛЕЕ И БЕЗ ВАС, Священную
за Экклезиологическое Исповедание Веры и Апостольскую Преемственность,
то есть за Истину, Борьбу, не принимая во внимание фракционных и
разбойничьих ваших заседаний и решений, и "Господь Бог поборет по вас".
8/21
октября 2004 годаСам текст Послания Владыки Кирика (в формате DjVu) мы разместили здесь. Сообщаем нашим
читателям, что Преосвященнейший Кирик, Митрополит Месогеи и Лавреотики
обратился с письмом за №363 от 16/29 сентября 2004 года ко всему
Священному Клиру нашей Церкви и в первую очередь к Блаженнейшему
Андрею, Архиепископу и законному Главе ГРЦИПХ с кратким изложением
своего Исповедания Веры и предложением собрать Всецерковный Собор
с целью обсудить и решить назревшие проблемы нашей Церкви, а также с
просьбой к Блаженнейшему Андрею личной
встречи с ним. Это письмо Блаженнейшему Андрею было вручено ему
через судебного исполнителя для истребования подписи об официальном
получении Блаженнейшим письма, поскольку ближайшее окружение
Архиепископа чинит препятствия для общения с ним. В ответ
Митрополитом Кириком (и всеми членами Священного Клира) было получено
письмо Блаженнейшего Андрея от 25 сентября/8 октября 2004 года за
№1374, в котором Архиепископ Андрей заявляет, что личная встреча
между ним и Преосвященным Кириком невозможна, т.к. он
на следующий день ложится в больницу и не известно когда оттуда выйдет.
Как стало дополнительно
известно, по получении письма Митрополита Кирика Блаженнейшим Андреем
ближайшее окружение последнего настояло на срочном помещении
Блаженнейшего в больницу якобы с целью операции простаты, а фактически,
чтобы исключить возможность встречи с Митр. Кириком. Первоначально
Блаженнейший был помещен в одну больницу, однако врачи операцию делать
отказались, ввиду опасений, что по своему состоянию Блаженнейший эту
операции не перенесет. Тем не менее Архиепископ был помещен в другую
больницу и его окружение продолжает настаивать на операции, которая
таким образом может стать для Архиепископа последней. Это говорит о
том, что похоже речь идет об устранении Архиепископа Андрея.
19
сентября/2 октября 2004 годаМы помещаем на нашей странице тексты писем Преосвященного Кирика и Блаженнейшего Андрея. Файлы писем скомпилированы в формате DjVu и для просмотра писем можно использовать бесплатный популярный просмотровщик IrfanView или специальный бесплатный просмотровщик файлов этого формата DjVuReader или скачать специальный плагин для Internet Explorer с сайта LizardTech. Для библиотеки классических и богословских текстов подготовлена публикация "Церковной истории" Сократа Схоластика. К греческому тексту параллельно добавлен русский перевод. В формате PDF. 16/29 сентября 2004 год Подготовлен PDF-файл июньского выпуска Орфодоксос Пнои. Для библиотеки
классических и богословских текстов скомпоновал "Беседы на шестоднев" Св.Василия
Великого (к греческому тексту параллельно добавлен русский перевод). В
PDF-формате.
22 июля/4 августа 2004 годРазмещен майский выпуск Орфодоксос Пнои. Из
этого выпуска опубликован
русский перевод Второго Окружного Послания
Митрополита Месогеи и
Лавреотики КИРИКА.
6/29 июня 2004 годМолебный канон Святому Иоанну Предтече. На греческом языке, в формате PDF. 12/25 июня 2004 год Канон
утешительный святым преславным великим равноапостольным царям
Константину и Елене. На греческом языке, в формате PDF.
Св.
Григорий Богослов. Слово о богословии третье, о Боге Сыне первое.
Греческий текст и
параллельно добавлен русский перевод (взят из двухтомника "Творения иже
во Святых отца нашего Григория Богослова"). В формате PDF.
Молебный
канон ко Господу нашему Иисусу
Христу о умирении
и соединении Церкви, и свобождении в работе и пленении сущих от
богохульныя Агарянския, Безбожныя и Жидовския, и вся богоотступныя
антихристовы власти и разрушении тех христоненавистныя царства и о еже
восставити престол Царей Православных.
9/22 июня 2004 годСв. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Греческий текст - в формате PDF и в формате Word. В тексте использован юникодовский политонический шрифт Athena Roman. Взять можно здесь. |
Греко-Российская
Церковь Истинно-Православных Христиан |
Синод
ГРЦИПХ Епископат ГРЦИПХ, адреса епископов и пр. ► |
ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕМЫ Отдельный раздел,
посвященный истории ГРЦИПХ. Содержит статьи, публиковавшиеся под общим
названием "Экклезиологические темы" в официальном журнале ГРЦИПХ
"Проповедник Истинно Православных" с 1978 по 1988 годы. Статьи освещают
историю ГРЦИПХ с 1924 по 1948 годы. На греческом языке, в формате PDF. ►
|
ПРАВОСЛАВНОЕ
ДЫХАНИЕ Официальный журнал
Митрополии ИПХ Месогеии и Лавреотики, издаваемый Митрополитом ИПХ
Месогеи и Лавреотики, Представителем Синода ГРЦИПХ в России. Здесь
собраны выпуски за последние два года. На греческом языке. ►
|
СХИМОНАХ
ЕПИФАНИЙ Труды и краткая
биография выдающегося Исповедника Православия схимонаха Епифания (в
миру А.А.Чернова) ►
|
АРХИЕПИСКОП
ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ Некоторые труды
Архиепископа Феофана Полтавского - выдающегося русского богослова,
духовника Царской семьи, а
также и духовного наставника приснопамятного отца Епифания (Чернова). ►
|
ЖИТИЯ СВЯТЫХ Жития Святых Св. Дмитрия Ростовского |
БИБЛИОТЕКА
ЛИТУРГИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ Небольшое собрание
греческих литургических текстов в политонике. Для просмотра необходимы
юникодовские политонические шрифты. ►
|
БИБЛИОТЕКА
БОГОСЛОВСКИХ И КЛАССИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ. Собрание богословских и
классических текстов на греческом языке в политонике, которое я надеюсь
пополнять. Пока представлены отдельные труды Свв. Дионисия Ареопагита,
Григория
Богослова, Иоанна Дамаскина и др. ►
|
ВЕЛИКИЙ
МОСКОВСКИЙ СОБОР
1666-1667 гг. В этом разделе
представлены Деяния Великого Московского Собора 1666-1667 гг. на
русском и греческом языках, а также некоторые другие документы. Раздел
надеюсь пополнять со временем. ►
|
ВЫСТАВКА
ИКОН МАТУШКИ АНТОНИНЫ СИДНЕВОЙ Здесь представлены иконы матушки Антонины Сидневой и ее краткий биографический очерк. ► |
ССЫЛКИ |
О СТРАНИЧКЕ ► |
@ Святая Русь 2004 |