Приснопамятный
Архиепископ
Матфей
Вресфенский
|
ЦЕРКОВЬ ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫХ
ХРИСТИАН ГРЕЦИИ
Официальный сайт Митрополии ИПХ Месогеи и Лавреотики располагается по
адресу: http://www.immgox.gr/
|
ПУБЛИКАЦИИ:
20
октября/2 ноября 2005 года
ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
МИТРОПОЛИТА МЕСОГЕИ И
ЛАВРЕОТИКИ КИРИКА
Протокол № 398 от 13/26.09.2005 в Коропи.
Во Имя Отца и Сына, и Святого
Духа. Аминь.
Преосвященные, всепреподобные и
почтенные Отцы и Братия, верные чада
Святой Матери нашей Церкви, СТАНЕМ ДОБРЕ, СТАНЕМ СО СТРАХОМ, ибо в
последние эти времена противник диавол ищет прельстить еще и избранных.
Из-за многих и тяжких грехов наших отдаляется от нас просвещающая
благодать Духа Святого, приходит тьма и лукавый губит первых из
Епископов тенетами Новостильного и Старостильного Экуменизма, который в
действительности также есть Экклезиологическая ересь. Новостильнический
антихристианский Экуменизм с 1920, 1923 и 1924 гг. и далее отрекся от
Экклезиологии Символа Веры, т.е. Веры во Единую, Святую, Соборную и
Апостольскую Церковь и признал различные ереси и схизмы как части, хотя
и отделившиеся от единого и нераздельного тела Церкви, но продолжающие
якобы на самом деле участвовать в таинствах Церкви. Схизмы, однако, не
имеют никакого отношения к Единому и Нераздельному Телу Святой
Христовой Церкви и главе Ее Христу, но есть сборища антихристианские и
сатанинские.
То же самое (как и
Новостильный) проповедует и Старостильный Экуменизм.
И он принимает, что как Новостильничество, так и Флоринство со всеми
его юрисдикциями, также и схизма 1995 года пяти митрополитов, и эта
последняя «Пирейского» Николая, есть части ЕДИНОЙ Церкви и должны
объединиться, поскольку, как он проповедует, имеют общее: Экклезиологию
и Апостольское Преемство, происходящие от Новостильничества внутри
Синода РПЦЗ. Согласно ему Флоринские епископы происходят от хиротонии
1960 года Акакия Папаса епископом Синода РПЦЗ Чикагским Серафимом,
«Матфеевцы» же от известной «хиротесии» 17-го и 18-го сентября 1971
года над Епископами Каллистом и Епифанием, которые сами были до того
времени «схизматиками и неосвященными»!
Но этого богохульства о «хиротесии» никогда НЕ ПРИНИМАЛИ Священный
Синод, Священный Клир и верный народ. Тот же Священный Синод в 1977
году отлучил тогдашнего Коринфского Каллиста, который попав в тенета
Старостильного Экуменизма, отрекся от своего первоначального
свидетельства, что, будучи в Америке, он не принимал абсолютно никакой
«хиротесии», но после наступившего единства с Русским Синодом через
принятие им (т.е. Синодом РПЦЗ) Экклезиологии Истинно-Православной
Церкви, принял простую разрешительную молитву и даже ее как высшую
степень Икономии и ради возвращения и единства схизматиков флоринцев в
Истинно-Православную Церковь. Отступив от своих слов Каллист
проповедал, что происходя от схизмы 1937 года, которую без причины
вызвал Вресфенский Матфей, он имел недействительное Архиерейство,
поскольку «от одного» (т.е. совершеного одним епископом), из-за чего 17
сентября 1971 года в Америке он принял хиротесию как над схизматиком и
неосвященным и ею восстановлен как Канонический и действительный
архиерей с 1971 года! По этой именно причине Канонический и
Православный, рекомый «Архиерей», отлучен и поставлен и формально вне
Церкви.
Так, Отцы и Братия, Старостильный Экуменизм начал захват территорий,
поскольку дана и диаволу ограниченная власть, и тот нападает и
сокрушает из-за таких тяжких непростительных грехов и Архиереев, и
Иереев, и Монахов, и богословов, и простых христиан. С тех пор в
течение около 30-ти лет, диавол, который поверг Каллиста, поверг в 1995
году еще пять Архиереев из тех, которые по упомянутой выше причине
отлучили в 1977 году тогдашнего Коринфского Каллиста!
Точно также и после 1995 года «Пирейским» Николаем, «Китийским»
Епифанием, «Архиепископом» Андреем, «Арголидским» Пахомием,
«Перестерийским» Галактионом, «Диавлийским» Андреем и «Филиппским»
Хризостомом было предпринято и всецелое предательство против
Экклезиологии и Апостольского Преемства. Вышеупомянутые Архиереи с
невероятной лживостью и лукавством, коварством и гонениями,
антиканоническими деяниями и с попранием соборности, СЛОВОМ И ДЕЛОМ,
отреклись и отрекаются, боролись и борются против Экклезиологического
Исповедания Веры и Апостольского преемства, проповедуя с «открытой
головой» то же, за что отлучили в 1977 году Каллиста. Отступив, как и
тот, от доброго Исповедания Веры, они ОТРЕКЛИСЬ ВМЕСТЕ С НЕЙ от полноты
и совершенства единоличной хиротонии в сентябре 1948 года, что означает
и отрицание Экклезиологического Исповедания Веры и, в конце концов,
плевок в лицо Исповедника Иерарха Матфея! Они ЛГУТ, обманывая сами
себя, что оклеветаны, поскольку мол де на самом деле «никогда не
отрекались от того, что имеют хиротонии от Святого Отца (Матфея) и
никогда не отрицали его Исповедания Веры». Этим обманывают они себя,
однако одновременно принимают и то, что эта именно полная и совершенная
хиротония якобы окончена и хиротесией 1971 года! Этой, следовательно,
хиротонии, которую имеют от Святого Отца (Матфея), ЕЕ ОТРИЦАЮТСЯ те,
кто всевозможными сатанинскими способами принимает хиротесию. Потому
предают и Экклезиологию и по этой причине ОТЛУЧАЮТСЯ.
Теперь, возлюбленные Отцы и Братия, по поводу 57-летия этих великих
исторических (событий) – первой епископской хиротонии, совершенной
приснопамятным Исповедником и Столпом Православия (Матфеем) 1-го
сентября 1948 года, и далее других трех: 13-го и 16-го сентября и 20-го
октября.
К сожалению, в 57-летие этих великих событий большинство Архиереев
находится поверженными Старостильным Экуменизмом, отрекшимися от своего
Апостольского Преемства, Экклезиологического Исповедания Веры и от
Исповедника Иерарха Святого Матфея. Старостильный Экуменизм и есть та
ВЕРОИСПОВЕДНАЯ причина, которая вызывала все от начала схизмы, т.е.
1937-го, 1995-го и 2005-го годов. За спиной этих расколов стоит
Флоринский Старостильный Экуменизм, насажденный с осени 1935 года, а за
ним Новостильный и Папско-Протестантский и венчает все это сверху
антихристианский Сионизм.
Продолжим это ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ словами Святого Отеца и Исповедника
Иерарха Матфея, со Священным Синодом, которые собравшись 2-го августа
1948 года в Духе Святом как Священный Собор приняли 1-е историческое
Деяние. Им по Благодати Всесвятого Духа был повержен тогда новостильный
и старостильный Экуменизм, которые с яростью бросились против Церкви,
однако еще более нападают и сегодня, потому СТАНЕМ ДОБРЕ, СТАНЕМ СО
СТРАХОМ.
Просим прочесть с большим вниманием историческое это деяние и услышать
чистый голос Святого Отца и его Священного Клира:
ДЕЯНИЕ ПЕРВОЕ
В священном и честном
Богородичном монастыре Пресвятой Богородицы
Певковуноиатриссы в Кератее Аттической сегодня, 26 августа
спасительного 1948 года от Христа, в среду в 10 часов по полудни,
собравшиеся следующие Архиереи, иереи, иеромонахи и игумены монастырей:
1. Высокопреосвященный Епископ Вресфенский Г-н Матфей
2. Протосинкелл – протоиерей Евгений Томброс
3. Архимандрит Гедеон Пасиос, проигумен
4. Архимандрит Герасим Пулупатис, игумен Св. Монастыря
Евангелистрия каламская (скит Пангулаки)
5. Архимандрит Феодул Анагностопулос, игумен Св. Монастыря
Честного Предтечи в Корони Мессинии
6. Архимандрит Константин Александропулос, приходской
священник Н. Елветии
7. Архимандрит Паисий Папагеоргиу, приходской священник в
Перистери
8. Архимандрит Герман Петалас, приходской священник в
Маркопулосе Аттическом
9. Архимандрит Каллист Макрис, брат Св. Монастыря Св.
Архистратигов в Афикиях Коринфских
10. Священник Спиридон Хадиарис, приходской священник Св.
Храма Св. Константина и Елены в Агнантеро, Кардица
11. Священник Евстафий Марандос, приходской священник
халкидский
12. Иеромонах Лука Караискос, Св. Монастырь Преображения
Спасителя, в Кронизе, Кувара Аттическая
13. Афанасий, иеромонах того же Св. Монастыря
14. Дамиан, иеромонах того же Св. Монастыря
15. Василий, иеромонах того же Св. Монастыря
16. Прокопий, иеромонах того же Св. Монастыря
17. Георгий, иеромонах того же Св. Монастыря
18. Иоасаф, иеромонах того же Св. Монастыря и
19. Моисей, монах, игумен Св. Монастыря Св. Архистратигов
в Атикиях Коринфских.
И обсудив состояние нашей Священной Борьбы касательно
хиротоний новых
Епископов и неисчислимый и постепенно увеличивающийся вред, который
нашей Св. Борьбе приносит теплохладное отношение Архиереев, мыслящих
иначе, чем мы, быв. Флоринского Хризостома и остальных его сотрудников,
которые нисколько не желают единства с нами и усиления нашей Св. Борьбы
через хиротонию новых Епископов, из-за чего мы их беспокоили посланиями
и другими духовными средствами, как известно всем ИПХ Греции, мы
единогласно решили следующее: чтобы Выскопреосвященный Епископ
Вресфенский к.к. Матфей приступил к хиротонии новых Епископов,
поскольку другие псевдоепископы ИПХ Греции не собираются ни исповедать
Православие, ни соединиться с нами, и не соглашаются совершить
хиротонию. Мы ему передаем полномочие совершить одному выбор лиц и их
непосредственную хиротонию, согласно божественным и священным канонам и
заключениям специалистов канонистов, а также и практике всей Церкви
Христовой, которая приняла во время нужды (что и сегодня имеет место)
такую икономию, как мы недавно слышали от нашего протосинкелла,
протоиерея Евгения Томброса, который относительно этого подробно
изложил вопрос действительности единоличной хиротонии епископа,
согласно законам Православной нашей Церкви. То есть, хиротония, как мы
выше сказали, совершится по икономии над первым рукополагаемым
Епископом, в то время как остальные совершатся формально канонически
двумя Епископами, тремя и так далее. Мы это решили после совещания в
Святом Духе и по Его вдохновению и наитию, ради усиления нашей Св.
Борьбы, которая, как мы видим, находится в опасности осиротеть и
остаться без Православных Епископов.
Участники Св. Собрания
Церкви ИПХ Греции
Следуют подписи
Затем согласно вышеизложенному 1-му деянию за № 2-м 28 августа был
избран во Епископа Тримифунтского Кипра упомянутый Архимандрит Гедеон,
с новым именем Спиридон. Вот это решение:
ИЗБРАНИЕ АРХИМАНДРИТА
ГЕДЕОНА ЕПИСКОПОМ ТРИМИФУНТА КИПРСКОГО.
ДЕЯНИЕ ВТОРОЕ
В Священной и честной
Богородичной Обители Пр.Б.Певковуниоиатриссы в
Кератее Аттической сегодня, 28 августа 1948г., в пятницу, в 5 часов по
полудни временный Священный Синод Церкви ИПХ Греции, состоящий из
Председателя Высокопреосвященнейшего Епископа Вресфенского Матфея и
членов: 1) Протосинкелла г.Евгения Томброса,протоиерея; 2)Архимандрита
Гедеона; 3)Иеромонаха Афанасия и 4) Иеромонаха Каллиста, брата
Священного Монастыря Святых Архистратигов в Афикиях Коринфских,
сошедшись на заседание для избрания Епископа Тримифунта Кипрского, по
причине неотложной нужды в обслуживании ИПХ великого острова Кипра,
согласно с переданными полномочиями от православного духовенства Церкви
ИПХ Греции, собравшегося 26 августа в том же Священном Монастыре,
постановляем единогласно следущее: что Епископом Тримифунта Кипрского
избран Высокопреподобнейший проигумен и Архимандрит г.Гедеон Пасиос,
муж благочестивый и ревностный в вещах божественных. Поэтому и избираем
его единогласно в Епископа Тримифунта Кипрского.Постановляем же, дабы
рукоположение его совершено было 1 числа грядущего сентября месяца
Высокопреосвященнейшим Епископом г.г.Матфеем, нашим Председателем, и
как минимум двенадцатью священниками и иеромонахами.
Ревностные ко Господу
молитвенники
Священный Синод
Председатель:
+Вресфенский Матфей
Члены:
+Протоиерей Евгений Томброс
+Архимандрит Гедеон
+Иеромонах Каллист
+Иеромонах Афанасий
Подобно тому другим Деянием, за
№ 3-м 10-го сентября 1948 года, был
избран Епископом Патрским Иеромонах Афанасий с новым именем Андрей.
Иным Деянием, за № 4-м 14 сентября 1948 года, был избран Епископом
Фессалоникийским иеромонах Дамиан с новым именем Дмитрий и 5-м Деянием
20.10.1948 года был избран Епископом Коринфским иеромонах Каллист
Макрис.
Отцы и Братия, воспомянем это Святое для Церкви 57-летие, ибо в
последнее десятилетие и особенно в настоящее время, проснулись все
демоны Ада, чтобы сокрушить Православных Епископов, Пресвитеров,
Монахов и всех верных членов Святой Христовой Церкви и ввергнуть всех
нас в зловонное и горящее море Новостильного и Старостильного
Экуменизма, потому снова возгласим, СТАНЕМ ДОБРЕ!
Они проснулись и жаждут упразднить эти исторические Церковные Деяния,
Экклезиологическое Исповедание Веры и Апостольское Преемство. 57-летием
этих великих исторических церковных событий 1948 года приснопамятный
Иерарх Матфей призывает нас явить себя верными и истинными сынами
Царствия Господа на земле, которое есть Церковь Его, продолжающая с
полной последовательностью искупительный путь Свой, но которая ныне
борима собственными Епископами Ее. Требует от всех верных и борьбы ДАЖЕ
ДО КРОВИ, за истинное и безукоризненное Апостольское Преемство, которое
дано в полноте тем, кого он рукоположил и тем, кого его ставленники
далее рукоположили. К сожалению, в большинстве они обнаружили
забывчивость и предали Залог Веры, т.е. Экклезиологию
Истинно-Православной Церкви и истинное и безукоризненное АПОСТОЛЬСКОЕ
ПРЕЕМСТВО, которое ни на мгновение нас не покидало, ибо имеем полные и
совершенные хиротонии 1935, 1948 и 1995 гг.
Исповедник Святой Отец наш Матфей требует, чтобы Епископы, Пресвитеры и
верные члены Святой Матери Церкви достойно и верно следовали стопам
его, как сам он верно следовал стопам Отцов и Святых Апостолов. Потому,
мы, малейший во Епископах, призываем и просим Епископов и Пресвитеров
принять с нами ответственность за боримую Церковь. Она одного только
требует – ЧИСТОГО ИСПОВЕДАНИЯ ВЕРЫ и хранения БЕЗУПРЕЧНЫМ АПОСТОЛЬСКОГО
ПРЕЕМСТВА, что пугает и поражает адских чудовищ – драконов
Новостильного и Старостильного Экуменизма.
В заключение, имея сознание малости и слабости нашей, но молитвами всех
Святых Исповедников Отцов и Исповедника Иерарха Матфея, обещаем
Благодатью Христовой и обязуемся пред Церковью, что если время
потребует – мы уподобимся во всем Иерарху Матфею, да сохраним Залог
Веры вплоть до Второго Пришествия, который предадим Владыке Христу, как
мы обещали на Епископской хиротонии нашей. Это о 57-летии со дня
ЕДИНОЛИЧНОЙ ХИРОТОНИИ в сентябре 1948 года.
Малейший во Епископах молитвенник
Месогейский и Лавреотикийский
КИРИК.
Текст
Послания опубликован в сентябрьском выпуске "Орфодоксос Пнои". Перевод
о.Андрея Сиднева.
Еще
одно событие
Еще одно событие, о котором надо бы упомянуть, - это смерть быв.
Архиепископа Церкви ИПХ Греции к.к. Андрея Анестиса. Он умер в больнице
во
вторник 21 сентября/4 октября 2005 года ночью в 4 часа утра. Похоронен
в Свято-Введенском монастыре Пефковуноятриссы, где похоронены уже
многие епископы нашей Церкви, в т.ч. и предыдущий Архиепископ
Агафангел.и сам Архиепископ Матфей Карпафакис.
В сентябрьском Орфодоксон Пнои
опубликован некролог, в котором пишется, что смерть Архиепископа Андрея
вызывает двойственные чувства скорби, поскольку епископ, прослуживший
Церкви 57 лет (он был рукоположен Матфеем 13 сентября 1948 года) не
имел о Господе той кончины, о которой молится и которой желает Церковь
своим верным чадам. Последние годы Архиепископа Андрея были омрачены
тем, что он, поддавшись ложной идеологии Старостильного Экуменизма, был
добр только к его апологетам, а к людям, которые пытались отстаивать
Исповедание Веры блаженной памяти Архиепископа Матфея Карпафакиса, он
стал "мертвым", т.е. духовно умер еще не умерев, перестав отзываться и
реагировать на многое множество важных церковных и вероисповедных
вопросов.
То, что это так, мы убедились и сами, поскольку неоднократные наши
прошения (а только я передал ему лично в руки ТРИ таких прошения, не
говоря о том, что к нему обращались и другие люди) на поставление
епископа в Россию для нашей многострадальной Катакомбной Церкви,
Архиепископом Андреем были оставлены безо всякого ответа. Что было тому
причиной? Судя по всему, Архиепископ Андрей, сожалея о разрыве с РПЦЗ и
надеясь на
восстановление
отношений с апостасийной РПЦЗ, рассматривал территорию России как
каноническую
территорию РПЦЗ, по этой причине он и не желал решать вопрос о
поставлении епископа в Россию.
Скончался Архиепископ через неделю после того, как совершил довольно
любопытный акт – подписал завещание о передаче имущества двух
крупнейших монастырей – женского Свято-Введенского в Кератее и мужского
Свято-Преображенского в Кувара, которые были записаны на его имя –
молодому епископу Андрею Сиросу (прежде Диавлийскому, а ныне "Синодом"
Николая возведенного в Митрополита
Фивского). Епископ Андрей Сирос – грек американского происхождения,
проживающий в Греции по американскому паспорту (хотя мог бы конечно
принять и греческое подданство) – это молодой человек (в
епископы его поставили в 30-летнем возрасте в 1997 году), постоянно
пребывающий в Свято-Преображенском монастыре и который ни
одного дня
не был на своей кафедре в Диавлее, а в Фивах бывает наездом как
свадебный генерал, т.е. не живет там, будучи в полном послушании у
игумена монастыря о.Стефана
Цакироглу. Таким образом, этот акт передачи имущества фактически
означает
передачу его в руки семьи Цакироглу:
Казалось бы факт довольно странный: два крупнейших
матфеевских монастыря
принадлежат не Священному Синоду, а переданы частным образом даже не
нынешнему "Архиепископу" Николаю, а в руки
самого младшего по хиротонии епископа и к тому же гражданина Америки.
Но такова извращенная логика, которой
руководился бывший Архиепископ Андрей в последние годы жизни. Ведь
таким образом, фавориты Архиепископа - семья Цакироглу - обезопасили
себя от любых действий
Николая против них. Сам процесс болезни и смерти Архиепископа также был
под полным
контролем Цакироглу, которые самолично ухаживали за покойным и не
отходили от Архиепископа ни на шаг, полностью блокировав к нему доступ
нежелательных людей, типа Кирика и иже с ним, пока, наконец, не вырвали
нужное завещание из рук умирающего. Подобный поворот дела был для
Николая неожиданностью. Он было запретил молодому епископу Андрею
священнодействовать в монастыре и собрал свой "Синод". Тем не менее все
члены "Синода" Николая завещание Архиепископа Андрея приняли и
подписали, кроме самого Николая.
Архиепископ Андрей принял Церковь от предыдущего Архиепископа
Агафангела в цветущем состоянии, а то, что оставил он по своей кончине
можно по справедливости назвать пепелищем. Пример, те же два
многострадальных крупнейших
некогда монастыря. В мужском Свято-Преображенском монастыре было в свое
время около 200 монахов. Но теперь под игуменством Стефана Цакироглу в
запущенном и разваливающемся огромном монастыре осталось от силы 20
человек. В монастыре давно не совершается ежедневная литургия, а
имеющиеся немногие иеромонахи должны разъезжать по градам и весям,
совершая литургии на тех приходах, где нет священников. Сам же игумен
редко бывает на месте, он все время проводит в многочисленных поездках
в Европу, Америку и т.п. Вот такая картина запустения и во всей Церкви
венчает смерть бывшего Архиепископа Андрея. "Священная Борьба" его
"преемников" сосредоточилась на имущественных вопросах, за
эти каменные храмы, многочисленные "строения-ктимата", созданные
героическими усилиями верных ИПХ и стоимость которых составляет ныне
многие тысячи
евро, и вот эта борьба идет не на жизнь а на смерть.
Но Бог судья бывшему Архиепископу.
На похороны бывшего Архиепископа Андрея ни Вл.Кирик, ни мы, и никто из
наших
верных, само собой разумеется, не пошел.
о.Андрей Сиднев.
21 июня/4 июля 2005 года
Последние
известия
17/30 июня 2005 года (ст.ст)
Преосв. Кирик, Митрополит Месогейский, в ответ на требование явиться в
этот же день на заседание фракционного Синода Митр. Николая, повесткой
дня которого были объявлены два вопроса: 1. Отказ иеромонаха Амфилохия
Тамбураса поминать и Арх. Андрея и Митр. Николая, и 2. Позиция Митр.
Кирика по церковным вопросам, – направил
письмо
всем Архиереям и Клиру ЦИПХГ, в котором заявил о прекращении
церковного общения с фракционным Синодом Митр.Николая.
В этот же день собравшийся на заседание фракционный Синод Митр.Николая
вынес решение о запрещении в священнодействии на Митр.Кирика.
Во второй половине дня 17/30 июня 2005 года Митр. Кирик собрал в
монастыре Св.Екатерины малый Собор Клира и мирян, на котором огласил
свое письмо в Синод Митр.Николая. На малом Соборе присутствовали
иеромонах Амфилохий Тамбурас, протопресв. Фома Кодоянис, иерей Андрей
Сиднев, богослов Е.Гутзидис и др.
Богослов Елевферий Гутзидис сделал доклад о современном положении
Церкви ИПХ Греции, в котором рассмотрел ситуацию в Церкви со времени
раскола 1995 года до настоящего времени. Им было показано, что архиереи
фракционной группы Митр.Николая в своем следовании идеологии
старостильного экуменизма отреклись от Истинно-Православного
Исповедания Веры, совершили многочисленные канонически неприемлемые
деяния (отставка–сговор Арх.Андрея, незаконные "выборы" нового
"Архиепископа"), чем разрушили синодальный институт Церкви, фактически
отреклись от своего Апостольского Преемства (через признание т.н.
хиротесии 1971 года в канонически неприемлемой форме, о чем вопиют
открывшиеся в последнее время факты – Судебное Оправдательное
Постановление 1976 года, публикация обстоятельств хиротесии 1971 года
Бостонским монастырем в 2003 году и др.).
По завершении доклада Вл.Кирик предложил считать данный малый Собор
первым заседанием восстановленного и канонического Св.Синода ЦИПХГ и
рассмотреть некоторые насущные вопросы. Предложение было принято. Было
принято решение о изменении статуса журнала "Орфодоксос Пнои" с
епархиального на общецерковный и др.
На воскресных службах в храма ЦИПХГ 20 июня/3 июля 2005 года были
оглашены
Извещение фракционного Синода
Митр.Николая о прещениях на Митр. Месогеи Кирика и
письмо о прекращении церковного общения с
фракционным Синодом Митр.Николая со стороны Вл.Кирика.
О других подробностях редакция Св.Руси добавит материалы позже.
17/30 июня 2005 года
11/24 июня 2005 г.
В б-ку литургических
текстов добавлена "Служба Преподобным
Отцем Старцем иже во Оптине пустыни подвизавшимся" (составлена в
РПЦЗ) на церковнославянском языке. В тексте использованы шрифты с сайта
Ирмологий: http://irmologion.narod.ru/
В частности шрифт Почаевск. Взять можно отсюда:
http://irmologion.narod.ru/fonts/pochucs8_ttf.rar.
Текст Службы Оптинским Старцам в формате Word здесь.
В формате PDF здесь.
1/14 июня 2005 г.
В б-ку литургических
текстов добавлен Феотокарион (сборник Богородичных Канонов по гласам
Октоиха, он в греческой богослужебной практике не включен, как в
русском Октоихе, в состав самой книжки, а издается отдельно и по
составу несколько отличается от славянских богородичных канонов
Октоиха). В формате DjVu. Здесь.
Файл также можно в течении 30 дней стабильно скачать с Rapidshar'ы - здесь.
Там более быстрое скачивание.
24 мая/6 июня 2005 г.
В библиотеку классических и богословских текстов
добавлены:
7/20 мая 2005 года
Публикую свое Послание к
Преосвященному Галактиону,
Митрополиту Перистерийскому. На греческом языке (в формате DjVu)
Послание можно взять
здесь.
Послание
К Преосвященному Галактиону,
Митрополиту Перистерийскому.
Дорогой Преосвященнейший
Владыка, благословите.
Познакомившись с официальной публикацией в «Кириксе» (который вышел,
наконец, спустя почти год после последнего выпуска) о заседании Синода
4/17 февраля 2005 года, согласно которой Синод намерен «отлучить»
Преосвященного Кирика, Митрополита Месогейского – моего духовного отца,
я открыто заявляю:
1. Никаких деяний, которые не будут иметь под собой канонической и
православной основы, против Вл.Кирика я не признаю. Если же в этих
беззаконных и умышленных деяниях против Преосв. Кирика будет
присутствовать и ваша подпись – недостоинство мое немедленно прекратит
поминовение вашего имени.
2. Признаю и подписываю все, что написано и провозглашено
Преосв.Кириком за последние годы и в частности его Исповедание
Православной Веры, как абсолютно законное, справедливое и православное.
3. Относительно «отставки» Архиепископа Андрея, должен вам сказать
Владыка, что Сам Господь обличил всю ложь ее. Умерло уже три епископа
нашего Синода, а Архиепископ Андрей жив, здоров, служит и продолжает
участвовать во всей этой недостойной комедии (сговоре) с «отставкой» и
«выборами нового архиепископа» и «новым» Синодом. Разумеется, о
признании Митрополита Николая каноническим Архиепископом с моей стороны
не может быть и речи.
4. Особо подчеркну, что кампания против богослова Е.Гутзидиса
компрометирует наш Синод и является совершенно бессмысленной, поскольку
в высказывании Гутзидиса, за которое он подвергся «отлучению», не
имеется ни т.н. "новшества", ни ереси, как лживо пропагандируется. Тем
более что он дал достаточные разъяснения своих слов и свидетельства,
которые исключают всякое их неправославное истолкование. Можно только
удивляться упорству, с которой вы Архиереи как Синод ведете борьбу
против православного богослова, дискредитируя всю нашу Церковь.
После всех этих богословски сомнительных Посланий о иконах,
бессмысленной борьбы с Гутзидисом мы стали посмешищем в глазах тех, кто
смотрел на нас с надеждой, как на последний островок Православия в море
всеобщей апостасии. Нас не воспринимают серьезно, т.е. цель наших
врагов достигнута.
Владыка, если отнестись с теми же критериями к писаниям Вл.Николая, с
которыми он отнесся к Гутзидису, т.е. вырвать одну фразу из контекста,
объявить ее еретической и дать ей иное толкование, то это можно
проделать с любой строчкой из доклада Вл.Николая против Гутзидиса. Тем
более, что богословски сомнительных выражений у него предостаточно. К
примеру, Вл.Николай пишет, что «невозможно, чтобы Св.Троица была
Церковью, что по определению своему означало бы обращение в единство
прежде разделенных». Владыка, если серьезно относиться к подобным
доводам, то мы должны отвергнуть и наименование Св. Троицы «Троицей»,
ибо и оно по определению означает «обращение в единство прежде
разделенных». Подобного рода аргументы понятно было бы услышать от
какого-нибудь еврея или мусульманина, но не от православного богослова.
В данном случае как мог Преосв. Николай измыслить и истолковать в
подобном смысле высказывание Гутзидиса? Не высказывание Гутзидиса, а
ложные аргументы Преосв. Николая в действительности хулят догмат
о Св.Троице. Вы понимаете, надеюсь, почему я осуждаю эти аргументы
Преосв. Николая.
5. Основной довод, который выдвигается в публикации против Вл.Кирика –
«безгрешность» Синода. Владыка, безгрешен один Бог, но Архиереи как
люди, которые не собрались во имя Христово, которые не действуют по
Канонам и не рассуждают как рассуждает Церковь, не могут называться
Священным Синодом, ибо стали «сборищем лукавнующих». Сколько "Синодов"
расплодилось в Греции. И раскол "пяти митрополитов" это Священный
Синод? Аргумент, что большинство голосов есть Синод и выражает Истину
сам по себе - неправославен.
6. Владыка, пока Митрополит Кирик и богослов Е.Гутзидис руководили
изданием Кирикса, в нем мы видели публикации о нашей Катакомбной
Церкви, о Святых Новомучениках и Исповедниках Российских. В Кириксе
публиковались статьи о.Епифания Чернова, который привел нашу
Катакомбную Церковь под омофор Блаженнейшего Андрея. Тогда мы видели
чистое Исповедание… Но теперь вещи переменились.
Изган Вл.Кирик с поста редактора Кирикса, изгнан с поста секретаря
Синода, теперь вы вообще хотите его «убить» морально и духовно, вынося
"отлучения" и "прещения" и т.п. Православные, однако, никогда не
придавали значения деяниям и решениям злославных, сколь бы много их не
было и как бы не тщились они выглядеть как Синоды. Не буду
распространяться особо на тему Веры, но скажу только следующее:
Почетное место ныне рядом с новым «Архиепископом» Николаем занял
болгарский священник о.Стефан Стефанов, о котором в сентябрьском
выпуске Кирикса за 2004 год мы читаем, к примеру, что в храме Св.Андрея
в Пирее он открыл Огласительную школу.
Напомню вам, Владыка, что о.Стефан Стефанов множество раз открыто и
официально в изданиях Церкви ИПХ Болгарии АНАФЕМАТСТВОВАЛ Св. Патриарха
Тихона, Свв. Новомучеников и Исповедников Российских и всю нашу
Катакомбную Церковь России. В свое время Вл.Кирику мы неоднократно
указывали на абсурдность такой канонической ситуации, когда одна
Церковь, поминающая одного и того же Архиепископа Андрея,
анафематствует другую Церковь, поминающую того же Архиепископа. На это
нам Вл.Кирик отвечал, что взгляды о.Стефана не разделяются Синодом, о
чем в подтверждение и указывал на публикации в Кириксе. Однако,
Владыка, теперь мы видим, что о.Стефан приближен к новому
«Архиепископу» и получил благословение Николая на открытую проповедь
своих взглядов уже не только в Болгарии, но и в Греции. От наших
приходов в России вы требуете признания нового «Архиепископа»,
рассылаете клеветнические материалы против Вл.Кирика, хотя сами
принимаете и даете благословение на проповедь человеку, множество раз
проклявшему и наших Святых и нашу Церковь. Следовательно, Вы и сами
соучаствуете в этом печальном деле. Более того, покойный Епифаний
Китийский образовал на территории России отдельную миссию, вне всякой
связи и очевидно не признавая нашу Катакомбную Церковь.
Почему наша Церковь допускает подобных лиц и подобные миссии? Почему с
изгнанием Кирика в вашем фракционном «Синоде» сразу возвысились
ненавистники Исповеднической и многострадальной нашей Катакомбной
Церкви России?
Владыка, недостоинство мое видит, что и с Вашего согласия наша Церковь
поругаема и борима. Не желаю соучаствовать в этой борьбе против Церкви.
И спрошу Вас: Неужели после всего этого против Преосв. Кирика, Вы,
Просв. Галактион, можете быть уверенным, что останетесь православным,
изгнав православного епископа? И конечно, могу ли Вас принимать как
канонического Православного Епископа, если не уточните позицию вашу и
по поводу "хиротесии"?
Пишу вам, сожалея о том, что подняться над тем, что антиканонически,
злословно и предательски решал ваш фракционный «Синод» за последние
годы вы вероятно уже не в состоянии.
С сожалением о.Андрей Сиднев.
27.04.05 Храм Св. Иоанна Предтечи в Перистери.
4/17 мая 2005 года
Я помещаю статью Каллиника
Ангелова "Розыск о Катакомбной вере" из Календаря Церкви ИПХ Болгарии,
в которой дано Исповедание Веры болгарских ИПХ и в частности о.Стефана
Стефанова. В этом Исповедании Веры АНАФЕМАТСТВУЮТСЯ Патриарх Тихон,
Свв.Новомученики Российские и вся наша мученическая Катакомбная Церковь
ИПХ России. Указанный клирик имеет полное общение с фракционным
Св.Синодом Церкви ИПХ Греции, который возглавляет незаконный
"Архиепископ" Николай Мессиакарис и ему дозволено пропагандировать свои
взгляды уже не только в Болгарии, но и в Греции, свидетельством чего
является благословение "Архиепископа" Николая о.Стефану на открытие
Огласительной школы в храме Св.Андрея в Пирее (Афины).
Статью в формате DjVu можно взять
здесь.
В формате PDF
здесь.
1/14 мая 2005 года
Выпуски Орфодоксос Пнои за февраль
(157) и за март-апрель (158) 2005 года.
Письмо (мое) к Вл.Галактиону будет опубликовано на след. неделе.
16/29
марта 2005 года
Иерей Андрей
Сиднев. В чем обвиняют богослова Елевферия Гудзидиса?
(Краткая история вопроса
и подборка документов).
12/25
марта 2005 года
ПОЛУЧЕН
ОТВЕТ НА ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ВЛ. КИРИКА СО СТОРОНЫ НИКОЛАЯ ПИРЕЙСКОГО.
Редакция получила
документ - ответ "Архиепископа" Николая на Исповедание Веры
Преосвященного Кирика (см. Второе Окружное
Послание Вл.Кирика). В этом документе за № 3214 от 15/28 февраля
2005
года, Николай требует отказа со стороны Вл.Кирика от его Исповедания
Веры в течении ближайших трех месяцев.
Документ подписан только Николаем. С
греческим текстом можно познакомиться здесь.
Таким образом, позиция Вл.Кирика отвергнута фракцией Николая
Пирейского. Срок в три месяца, т.е. до праздника Св. Троицы, связан
по-видимому с подготовкой новых хиротоний, которые принято совершать на
Св. Троицу и которые фракцией Николая Пирейского уже решено сделать.
3/16
марта 2005 года
Январский выпуск
"Орфодоксос Пнои" за 2005 год.
2/15
марта 2005 года
Поздравляю наших
верных с Праздником Святой Иконы Божией Матери Державная!
Два Послания Преподобного Феодор Студита о канонических вопросах (на
греческом языке и добавлен русский перевод, в формате PDF):
К Мефодию монаху.
Решение различных вопросов.
Оба Послания в одном архиве здесь.
27
февраля/12 марта 2005 года
Мы публикуем некоторые
документы,
полученные за январь и февраль 2005 года (на греческом языке, в формате
DjVu):
1. Исповедание Веры ИПХ г.Ларисы.
2. Послание Преосвященного Кирика,
Митрополита Месогеи и Лавреотики, к
Преосвященному Николаю, Митрополиту Пирейскому и Островов, №378 от
18.02.05 (ст.ст.) о непризнании его каноническим Архиепископом и
неканоничности подготавливаемых решений его фракционного "Синода" о
новых хиротониях, в связи с приглашением явиться на заседание Синода
под председательством "Архиепископа" Николая.
3. Послание Преосвященного Кирика,
Митрополита Месогеи и Лавреотики, к
Преосвященному Галактиону, Митрополиту Перистерийскому, №377 от
12.02.05 (ст.ст.).
4. Послание Иеромонаха Амфилохия Табураса за
№78 от
11/24.02.05 к Преосвященному Николаю,
Митрополиту Пирейскому, именующего себя "Архиепископом", о прекращении
общения на основании 15 Канона Двукратного Собора, в связи с
неканоническим назначением Местоблюстителем Ларисийской кафедры Преосв.
Пахомия, Митрополита Арголидского.
5. Послание Преосвященного Кирика,
Митрополита Месогеи и Лавреотики, к
Преосвященному Пахомию, Митрополиту Арголидскому, №376 от 30.01.05
(ст.ст.) о необходимости рассмотреть нижеупомянутые Апелляционное
Заявление о.Амфилохия и его Послание.
6. Послание Иеромонаха
Амфилохия Табураса №76 от
19.01/01.02.05 к Преосвященному Пахомию, Митрополиту Арголидскому,
содержащее Апелляционное Заявление о.Амфилохия
7. Послание Иеромонаха
Амфилохия Табураса №75 от
13/26.01.05 к Преосвященному Пахомию, Митрополиту Арголидскому, и к
Преосвященным Митрополитам Галактиону Перистерийскому, Кирику
Месогейскому, Горгонию Катерининскому (послание написано ранее смерти
Преосвященного Горгония), Тарасию Веррийскому, Андрею Диавлийскому и
Хризостому Филипийскому с уведомлением о прекращении поминовения имен
Архиепископа Андрея и Митрополита Николая Пирейского по вероисповедным
причинам и о поминовении имени Преосв. Пахомия как следующего старшего
по
хиротонии Епископа Синода, а также по поводу Апелляционного Заявления
о.Амфилохия.
Выложены все выпуски Орфодоксос Пнои за
2004 год (в формате PDF и DjVu).
16/29
февраля 2005 года
Подготовил электронную
публикацию книги богослова Елевферия Гутзидиса "Разбор
и опровержение магистерской диссертации Митрополита "Димитриадского"
Христодула Параскеваидиса". В формате DjVu. На греч. языке.
Книга посвящена опровержению магистерской диссертации нынешнего главы
новостильной Церкви Греции Христодула "Исторический и канонический
обзор старостильного вопроса с его возникновения и развитие его в
Греции". Диссертация написана Христодулом в его бытность еще
"митрополитом Димитриадским", опубликована в 1984 году. Саму
диссертацию Христодула можно взять здесь.
К моей подборке документов по поводу хиротесии 1971 года добавил
отсканированный выпуск КЕО за ноябрь 1971
года. В формате DjVu. Здесь опубликована хроника пребывания Экзархии
ЦИПХГ в Америке. Перевод на греческий Решения Синода РПЦЗ о хиротесии и
др. документы.
Св. Иоанн Златоуст. К
Димитрию монаху о сокрушении слово первое. В формате PDF,
параллельный греческий и русский тексты.
15/28
февраля 2005 года
Обновления за 2004 год переместил в архив.
Дмитрием
Капустиным
в его ЖЖурнале
опубликован цикл статей, посвященных разбору и опровержению книги
"Новоиконоборческая ересь", составленную сербским монахом Серафимом из
раскольнического "Синода пяти митрополитов".
Этот цикл еще не закончен, поэтому я даю ссылки на имеющиеся статьи:
Часть
1.
Часть
2: Синодик Православия.
Часть
3.
Часть
4. Об иконе Рождества Христова.
Часть
5. О видении пророка Даниила.
Часть
6. Об изображениях Святого Духа.
Часть
7. Об иконе Воскресения Христова.
6/19
февраля 2005 года
Св.
Иоанн Златоуст. Книга о девстве. В формате PDF (на греческом и
русском языках).
4/17
января 2005 года
Деяния и Решения
"Всеправославного" Конгресса 1923 года в Константинополе.
Электронная публикация Деяний и
Решений "Всеправославного" Конгресса 1923 года в Константинополе.
27
декабря 2004/9 января 2005 г.
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!
Подготовил электронную
публикацию еще одной известной
книжки о.Амфилохия Табураса
"Причины и
поводы разделения И.П.Х.
на юрисдикции (паратаксы)", Лариса, 1975 год. В этой книге
о.Амфилохий пишет о начальной
причине разделения в И.П.Х. - попытке навязать ложную экклезиологию
теорией "потенциальности, но не действительности" новостильной схизмы.
Именно эту теорию попытался внедрить в И.П.Х. быв. Флоринский
Хризостом. В книге
приводятся две важные с точки зрения понимания духовной борьбы внутри
ИПХ Греция Энциклики - первая быв. Флоринского Христома от 1 июня 1944
года, в которой он последовательно излагает свои экклезиологические
воззрения на основе теории
"потенциальности, но не действительности" и вторая - ответ Вресфенского
Матфея, его Пастырская Энциклика от 21 сентября 1944, в которой Матфей
столь же последовательно опровергает позицию Флоринского Хризостома.
Эти обе Энциклики в книге приводятся параллельно, чтобы читатель мог
непредвзято сравнить обе позиции. Далее в книге приводится и Энциклика
Флоринского Хризостома от 26 мая 1950, которую тот поспешил издать
через 13 дней после смерти Матфея. Хризостом имея цель
захватить власть в Церкви ИПХ и дабы ввести в заблуждение верных ИПХ,
притворно отказался от своей теории "потенциальности, но не
действительности". Однако испугавшись реакции новостильной Церкви 11
декабря 1950 года в газете "Врадини (Вечерняя)" он публикует заявление,
в котором открыто пишет, что заявления его в Энциклике 1950 года были
притворными (это заявление приводится в книге). В отдельном разделе
о.Амфилохий пишет о продолжателях флоринского раскола, в частности о
хиротонии Акакия, совершенной епископом РПЦЗ Серафимом Чикагским.
Любопытно сопоставление матфеевских и акакиевских хиротоний, которые
проводит о.Амфилохий.
Вот что он пишет:
О
хиротонии Матфея:
1. Вресфенский М. был Православным и каноническим епископом.
2. Вресфенский М. совершил хиротонии в Греции и грека (Матфей, будучи
каноническим епископом Православной Церкви Греции, совершил хиротонии
на канонической территории Поместной Греческой Православной Церкви).
3. Вресфенский М. совершил хиротонию известного и испытанного
(кандидата).
4. Вресфенский М. совершил хиротонию канонического Архимандрита.
5. Вресфенский М. совершил хиротонию человека не домогающегося
первенства.
6. Вресфенский М. совершил хиротонию единолично не имея другого
православного (епископа) в Греции.
7. Вресфенский М. совершил хиротонию по прошению клира и народа ИПХ
Греции.
8. Вресфенский М. совершил хиротонию ввиду неотложной нужды.
9. Вресфенский М. совершил хиротонию открыто и явно.
10. Вресфенский М. совершил хиротонию ради Православия и Священной его
Борьбы.
11. Вресфенский М. совершил хиротонию единолично нарушив в этом 1-й
Апостольский Канон. (этот вопрос о.Амфилохий рассматривает в отдельном
разделе посвященном единоличной хиротонии в Православной Церкви).
О
хиротонии Акакия
1. Чикагский Серафим не был Православным но принадлежал к поминающим и
сомолящимся со Схизматиками.
2. Чикагский С. совершил хиротонию внешнего в отношении его собственной
церковной принадлежности человека (Чикагский С. совершил беззаконную
хиротонию вторгнувшись на каноническую территорию иной Поместной
Православной Церкви, куда вторгаться не имел ни малейшего права и на
которую РПЦЗ не имела и не имеет ни малейших прав).
3. Чикагский С. совершил хиротонию человека неизвестного происхождения
(о котором ничего не знал).
4. Чикагский С. совершил хиротонию запрещенного (Акакий, бывший
матфеевский клирик, был запрещен в служении Св.Синодом ЦИПХ за
канонические нарушения).
5. Чикагский С. совершил хиротонию Акакия искавшего и желавшего
единственно первенства.
6. Чикагский С. совершил хиротонию проигнорировав наличие своего же
целого Синода.
7. Чикагский С. совершил хиротонию после того как прошение (Акакия)
было отвергнуто.
8. Чикакский С. совершил хиротонию без имеющейся нужды.
9. Чикагский С. совершил хиротонию тайно и без ставленнической граматы.
10. Акакий рукополагался ради своих упрямства и славомании.
11. Чикагский С. совершил хиротонию Акакия нарушив полностью
Апостольские Каноны. поскольку были и другие.
12. Чикагский С. совершил хиротонию нарушив множество Святоотеческих
Канонов (последние пункты о.Амфилохий уточняет приводя каноны,
нарушенные в хиротонии Акакия и других флоринских юрисдикопов).
А мы еще добавим, что Чикагский Серафим совершил хиротонию, не для того
усилить ИПХ Греции в их Священной Борьбе за Православие, а для того,
чтобы усилить раскол и разделение в рядах ИПХ. И сравнивая эти две
хиротонии мы видим как бы свет, исходящий от одной и мрак от другой.
Явная, открытая и честная хиротония Матфея, который ради острой
церковной нужды, последовал словам Христа - "суббота для человека, а не
человек для субботы" - вся по Духу Истины, вся по благодати Духа
Святого. И хиротония Акакия - тайная, вся в двусмысленных
обстоятельствах - вся против Духа Истины, вся против благодати Духа
Святого.
В книжке о.Амфилохия рассматривается и Энциклика Авксентия 1974 года.
В целом брошюра написана кратким и понятным стилем и сохраняет свою
актульность до сих пор.
Брошюра скомпонована мною в формате DjVu.
23
декабря 2004 г./5 января 2005 г.
Подготовил
электронную публикацию книги иеромонаха о.Игнатия Бециса:
"Вресфенский Матфей", Афины, 1971г. Эта книга
является наиболее яркой апологией единоличных хиротоний 1948
года, совершенных Матфеем Вресфенским и конечно самого Матфея.
Книга в формате DjVu, для
просмотра ее необходимо иметь просмотровщик DjVu файлов (неплохой и
небольшой по размеру просмотровщик взять можно
отсюда).
Сам о.Игнатий Бецис скончался
28.12.1971 года в самый разгар событий, связанных с только что
случившейся хиротесией 1971 года и союзом с РПЦЗ (в частности, только в
декабре 1971 года вышел ноябрьский номер Кирикса, в котором был
опубликован перевод Решения Синода РПЦЗ о хиротесии над матфеевскими
экзархами, и первое же знакомство с этим документом породило в Церкви
множество недоуменных вопросов). Книга о.Игнатия о Матфее была и
остается хорошим ушатом
воды на разгоряченные головы хиротесистов и всех тех, кто отрицает
каноничность и необходимость единоличных хиротоний Матфея 1948
года.
О.Игнатий был исключительный аскет, несший подвиг бодрствования (он не
спал совершенно). Он также был основателем журнала Орфодоксос Пнои,
издание которого через некоторое время и продолжил Владыка Кирик.
О самом отце Игнатии также издана книга.
Иеромонах Игнатий Бецис (+1971)
И еще подготовил электронную
версию одной известной брошюры иеромонаха Амфилохия Табураса "
Познайте Истину. К ищущим спасения своей души".
В ней в краткой и популярной форме изложены история Церкви ИПХ Греции,
причины возникновения флоринского раскола 1937 года, кратко обрисовано
его историческое развитие. Брошюра издана в 1984 году, так что сведения
приводимые в ней даны до 1984 года. Брошюра также в формате DjVu.
21
декабря 2004 г./3 января 2005 г.
Владыка Кирик совершил
кратковременную пастырскую поездку в Канаду. Им было совершено
отпевание и погребение новопреставившегося р.Б. Фомы Халдеоса в
г.Ванкувер, а также приняты новые члены в Церковь Божию.
23
ноября/6 декабря 2004 г.
Кончина Преосвященнейшего Панарета, Митрополита Ларисского.
22 ноября/5 декабря 2004
года в возрасте 85 лет мирно отошел ко Господу Митрополит Ларисский и
Тирнавский Панарет.
Митрополит Ларисский и Тирнавский Панарет (в миру Панагиот
Вагианос) родился в селении Агиасос на острове Митилине (Лесбосе) в
1919 году. Работал там в общественных учреждениях. Во диакона и
пресвитера был рукоположен в 1959 году епископом Патрским (впоследствии
Архиеписком Афинским) Андреем. В течении ряда лет настоятельствовал на
приходе в Козани. Как способный священнопроповедник и опытный духовник
окормлял приходы ИПХ не только в Греции, но и за рубежом в Австралии. С
1980 года настоятельствовал в Свято-Софийском храме в Трикале.
9-го июля 1995 года была совершена хиротония его в
Митрополита Ларисского и Тирнавского Блаженнейшим Архиепископом
Афинским Андреем, Митрополитами Пирейским Николаем, Месогейским Кириком
и Веррийским Тарасием. В своей речи новопоставленный епископ Панарет
декларировал свою верность отеческому Православию и борьбе за Истинное
Православие. В ответной речи от лица местной Церкви Ларисы его
приветствовал богослов Елевферий Гутзидис.
Свою верность Истинному Православию Владыка Панарет засвидетельствовал
не раз, выступая против нарушений канонических основ церковной жизни.
Он поддержал Преосвященного Кирика, Митрополита Месогейского,
выступившего против антиканонических заговора - т.н. "отставки"
Блаженнейшего Архиепископа Андрея и "выборов" нового "Архиепископа".
Владыка Панарет выступил также против гонений на иеромонах Амфилохия
Тамбураса. Его взгляды на современное положение нашей Церкви были
суммированы в Декларации Исповедания Веры Истинно-Православных Христиан
г.Ларисы и опубликованы в Ортодоксон Пнои (текст будет подготовлен
позднее - ред. СР).
Отпевание и похороны приснопамятного
Преосвященнейшего Панарета Митрополита Ларисского состоятся 6 декабря
2004 года в Ларисе в Свято-Предтеченском храме, в доме семьи Елевферия
Гутзидиса.
Вечная память приснопамятному
Иерарху Панарету!
23 ноября/6 декабря 2004 г.
Редакция
СР сообщает, что с 30 октября/12 ноября по 6/19 ноября 2004 года
продолжался визит Преосвященнейшего Кирика, Митрополита Месогейского и
Лавреотикийского в Россию в связи с 10-летием со дня кончины
приснопамятного схимонаха Епифания Чернова (+ 2/15 ноября 1994 г.).
Материалы об этом визите будут опубликованы позднее.
24
октября/6 ноября 2004г.
20 октября/2 ноября 2004
г. Преосвященнейший Кирик, Митрополит ИПХ Месогеи и Лавреотики направил
Блаженнейшему Андрею, Архиепископу Афинскому и всея Греции,
Митрополитам Пирейскому Николаю, Арголидскому Пахомию, Перистерийскому
Галактиону и Диавлийскому Андрею (копии направлены Китрусскому
Горгонию, Веррийскому Тарасию, Ларисийскому Панарету и Филиппскому
Хризостому) Послание за №369 в ответ на два документа, присланных на
адрес Митрополии:
1. За № 3208 от
12.10.2004 г. "приглашение на очередное заседание Священного
Архиерейского Синода 20-го Октября 2004г", подписанное Преосв.
Николаем, Митр. Пирейским в качестве "Архиепископа".
2. За № 99 от 10.10.2004 г. послание Преосв. Николая,
Митр. Пирейского.
В своем послании
Вл.Кирик еще раз повторяет свою принципиальную позицию относительно
вопросов Исповедания Веры (о хиротесии 1971 года, об Оправдательном
Постановлении 1976 г. и др., поднятых в его
Окружном
Послании) и далее на приглашение принять участие в заседании Синода
пишет в адрес Блаженнейшего Архиепископа Андрея и Преосвященных
Митрополитов, что только когда они исследуют проблемные вопросы
Исповедания Веры, и пожелав принять это во внимание, решат вернуться к
Каноническому Порядку и действовать по воле Божией, тогда и при условии
в полном составе собравшегося единого Священного и Православного
Синода, и в рамках его, он готов сотрудничать с ними, дабы исполнить
волю Господа. До тех же пор, пишет Владыка Кирик,
смирение наше и все те, кто будет стоек и
верно предан Церкви Христовой, продолжим, как и до до сего дня, то есть
от деяний 2.11.2001 и особенно от 5.2.2003, ДАЛЕЕ И БЕЗ ВАС, Священную
за Экклезиологическое Исповедание Веры и Апостольскую Преемственность,
то есть за Истину, Борьбу, не принимая во внимание фракционных и
разбойничьих ваших заседаний и решений, и "Господь Бог поборет по вас".
Сам текст Послания Владыки Кирика (в формате DjVu) мы разместили
здесь.
8/21
октября 2004 года
Сообщаем нашим
читателям, что Преосвященнейший Кирик, Митрополит Месогеи и Лавреотики
обратился с письмом за №363 от 16/29 сентября 2004 года ко всему
Священному Клиру нашей Церкви и в первую очередь к Блаженнейшему
Андрею, Архиепископу и законному Главе ГРЦИПХ с кратким изложением
своего Исповедания Веры и предложением собрать Всецерковный Собор
с целью обсудить и решить назревшие проблемы нашей Церкви, а также с
просьбой к Блаженнейшему Андрею личной
встречи с ним. Это письмо Блаженнейшему Андрею было вручено ему
через судебного исполнителя для истребования подписи об официальном
получении Блаженнейшим письма, поскольку ближайшее окружение
Архиепископа чинит препятствия для общения с ним. В ответ
Митрополитом Кириком (и всеми членами Священного Клира) было получено
письмо Блаженнейшего Андрея от 25 сентября/8 октября 2004 года за
№1374, в котором Архиепископ Андрей заявляет, что личная встреча
между ним и Преосвященным Кириком невозможна, т.к. он
на следующий день ложится в больницу и не известно когда оттуда выйдет.
Как стало дополнительно
известно, по получении письма Митрополита Кирика Блаженнейшим Андреем
ближайшее окружение последнего настояло на срочном помещении
Блаженнейшего в больницу якобы с целью операции простаты, а фактически,
чтобы исключить возможность встречи с Митр. Кириком. Первоначально
Блаженнейший был помещен в одну больницу, однако врачи операцию делать
отказались, ввиду опасений, что по своему состоянию Блаженнейший эту
операции не перенесет. Тем не менее Архиепископ был помещен в другую
больницу и его окружение продолжает настаивать на операции, которая
таким образом может стать для Архиепископа последней. Это говорит о
том, что похоже речь идет об устранении Архиепископа Андрея.
Мы помещаем на нашей странице тексты писем
Преосвященного
Кирика и
Блаженнейшего
Андрея. Файлы писем скомпилированы в
формате DjVu и для просмотра писем
можно использовать бесплатный популярный просмотровщик IrfanView или
специальный бесплатный просмотровщик файлов этого формата
DjVuReader или скачать специальный
плагин для Internet Explorer с сайта
LizardTech.
19
сентября/2 октября 2004 года
Для библиотеки
классических и богословских текстов подготовлена публикация "Церковной истории"
Сократа Схоластика. К греческому тексту параллельно добавлен
русский перевод. В формате PDF.
16/29
сентября 2004 год
Подготовлен PDF-файл июньского
выпуска Орфодоксос Пнои.
Для библиотеки
классических и богословских текстов скомпоновал "
Беседы на шестоднев" Св.Василия
Великого (к греческому тексту параллельно добавлен русский перевод). В
PDF-формате.
22 июля/4 августа 2004 год
Размещен майский выпуск
Орфодоксос Пнои. Из
этого выпуска опубликован
русский перевод Второго Окружного Послания
Митрополита Месогеи и
Лавреотики КИРИКА.
22
июля/4 августа 2004 года.
ВТОРОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ПО ПОВОДУ 54-ой
ГОДОВЩИНЫ ОТ СВЯТОЙ КОНЧИНЫ ПРИСНОПАМЯТНОГО ИСПОВЕДНИКА ИЕРАРХА МАТФЕЯ
(+14 мая 1950 - 14 мая 2004)
28
мая/10 июня 2004 год
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ПОСЛАНИЕ Митрополита Месогеи и Лавреотики КИРИКА Блаженнейшему
Архиепископу Афинскому и всея Греции г. АНДРЕЮ №. 356/18.05.04:
Относительно Епископа Пирейского г. Николая, представляющегося в
документах № 3201 и 3202/29.04.04 (церк. к.) беззаконно и
антиканонически Архиепископом Афинским и обвиняемого (в беззакониях)
уже в течении семи лет (см. О.П. месяц апрель 2004).
КРАТКИЙ ОБЗОР Еретических взглядов Преосв. Пирейского г. Николая,
содержащихся только в одной его работе «Поклоняемся Отцу, Сыну и
Святому Духу Троице Единосущной и нераздельной», Пирей 1993.
(Греческий текст брошюры Николая Пирейского "Поклоняемся
Отцу, Сыну и Святому Духу Троице Единосущной и нераздельной"
редакция Святой Руси публикует также в формате PDF)
4/17
апреля 2004 год
Мы публикуем ниже перевод
одного из Посланий Св. Синода ЦИПХ Греции, касательно старостильного
экуменизма Митрополита
Китийского Епифания. Это Послание является важным для понимания и
нынешней
конфликтной ситуации, связанной с антиканоничным образованием
Митр.Епифанием параллельной миссии на территории России.
Послание 1982 года
Преосвященнейшему Митрополиту Китийскому г.Епифанию
29
февраля/13 марта 2004 г.
Размещена книга (на
греческом языке, в формате PDF) богослова Елевферия Гутзидиса "Движение пяти бывших митрополитов против
Церкви Греции (И.П.Х.) в свете исторической правды Православия и
Священных Канонов". Афины. 1999 год. Книга посвящена теме
раскола 1995 года.
Части: первая, вторая, третья.
27
февраля/11 марта 2004 г.
Размещена работа Преосв.
Кирика, Митрополита Месогеи и Лавреотики "Старостильный
экуменизм - вчера и
сегодня. Краткая историческая ретроспекция на тему падения
Митрополита Коринфского Каллиста в 1977 году и перехода его во
Флоринскую схизму". Эта работа впервые опубликована в 2000 году.
В формате PDF, на греческом языке.
Январь
2004 года
ПИСЬМА - ПРОТЕСТЫ ПО ПОВОДУ СОБЫТИЙ В ХРАМЕ
СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
26 декабря 2003 года/8 января 2004
года
Иерей Андрей Сиднев
ОДНА ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ
МИТРОПОЛИТА
НИКОЛАЯ ПИРЕЙСКОГО
10 /23 декабря 2003 год
Протоиерей Фома Контогианнис и
Митрополит ИПХ Месогеи и Лавреотики Кирик Контогианнис
СКОРБНОЕ СОБЫТИЕ
Фоторепортаж
с
праздника
Святой Екатерины
ОКРУЖНОЕ
ПОСЛАНИЕ СВ. СИНОДА ЦИПХГ 1949 ГОДА ПРОТИВ МАСОНСТВА
12/25
сентября 2003 года.
Хиротесия
1971 года и союз Церкви Истинно-Православных Христиан Греции с Русской
Православной Церковью Заграницей 1971-1976 гг. (подборка документов).
Слева
направо:
Каллист,
Митрополит Коринфский,
Митрополит Филарет,
Первоиерарх РПЦЗ,
Епифаний,
Митрополит Китийский. 1971 год.
Перевод официальной
хроники событий
1971 года (куда входит
и текст Решения Синода РПЦЗ по поводу принятия "матфеевцев" в общение,
текст Акта о хиротесии и др. - из ноябрьского Кирикса за 1971 год.
Весь отсканированный выпуск Кирикса за
ноябрь
1971 года в формате DjVu.
ПИСЬМО
АРХИЕПИСКОПА
МОНРЕАЛЬСКОГО И ВСЕЯ КАНАДЫ ВИТАЛИЯ (УСТИНОВА) БЛАЖЕННЕЙШЕМУ
АРХИЕПИСКОПУ АФИНСКОМУ АНДРЕЮ ОТНОСИТЕЛЬНО КАЛЕНДАРНОГО ВОПРОСА.
Это письмо опубликованное на греческом языке в
августовском номере Кирикса за 1972 год вместе со Скорбным посланием
Митрополита Филарета, интересно в перспективе, поскольку принадлежало
будущему (нынешнему) Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию. К
сожалению.
редакция не располагает русским подлинником и письмо переведено в
обратную с греческого на русский. О содержании этого письма судить
лучше
всего, сравнив его с нижеприведенными Посланиями Патриарха Тихона по
календарному вопросу.
Резолюции Синода
РПЦЗ
1974 года по вопросу благодатности/безблагодатности новостильной схизмы.
После получения этих резолюций Синод Церкви ИПХ Греции
принял решение о прекращении отношений с РПЦЗ).
Послание Св.
Синода
Церкви ИПХ Греции 1976 года о прекращении общения с РПЦЗ с анализом
вышеупомянутых резолюций.
В этом Послании изложена собственно вся недолгая история
наших взаимоотношений с РПЦЗ.
Ответы
Блаженнейшего
Архиепископа Андрея Афинского на вопросы о хиротесии, 1984
год.
На
тезоименитстве Владыки Кирика. 2003 год.
Биографические
сведения о Преосвященном КИРИКЕ, Митрополите ИПХ Месогеи и Лавреотики.
Мария.
30 мая (ст.ст.) 2003 года состоялись
выборы нового предстоятеля Церкви ИПХ Греции, которым объявлен
Митрополит Пирейский Николай.
Официальное
Послание Синода к верным Афинской Архиепископии о совершившемся
факте
подписано: Митрополитом Пирейским Николаем, быв. Архиепископом Афинским
Андреем, Митрополитами Арголидским Пахомием, Перистерийским
Галактионом,
Китруским Горгонием, Епископами Диавлийским Андреем и Филиппонским
Хризостомом. Однако выборы не признаны канонически законными тремя
Митрополитами Церкви ИПХ Греции - Лавреотикийским Кириком, Ларисийким
Панаретом и Наусским Тарасием. Официальная позиция Владыки Кирика на
отставку Блаженнейшего Андрея и выборы нового Архиепископа изложена в
его Окружном Послании, приводимом выше.
Фото из К.Г.О. На интронизации нового Архиепископа.
Редактор официального журнала
Митрополита Месогеи и Лавреотики
Кирика "Православное Дыхание" г.
Антоний Марку прислал нам след. информацию:
Неканонические выборы нового Архиепископа
Афинского.
Новомученица Екатерина Рутис.
КОММЮНИКЕ
СВЯЩЕННОГО СИНОДА ОТ 25 АПРЕЛЯ/8 МАЯ 2003 ГОДА.
ФЛОРИНСКИЙ
РАСКОЛ В ЦЕРКВИ ИПХ ГРЕЦИИ. ПЕРИОД 1937-1955 годов.
Пастырское
Окружное Послание Еп. Матфея Вресфенского от 21 сентября 1944 года.
Это историческое Послание является важным документом, обличающим
лжеславие Флоринского Хризостома. Оно написано в ответ на Энциклику Хризостома Флоринского 1944 года
(и ясно показывает схизматический дух его последователей так называемых
"флоринцев", к которым относятся ныне парасинагоги "хризостомовцев",
"каллиниковцев", "киприановцев". "авксентьевцев" и т.п. схизматиков).
ВЫБОРЫ НЕ
СОСТОЯЛИСЬ И ПЕРЕНЕСЕНЫ
КОММЮНИКЕ СВЯЩЕННОГО
СИНОДА ОТ 5/18 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
ОКРУЖНОЕ
ПОСЛАНИЕ 1999 ГОДА
МИТРОПОЛИТА МЕСОГЕИ И ЛАВРЕОТИКИ КИРИКА ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ
РУССКОЙ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ. Опровержение исторических неправд и
злославий в "Декларации Православного Исповедания Веры" №224 от
10-9-1994/ Архиепископа Акакиевского поставления г. Хризостома,
адресованной Катакомбной Церкви России.
КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ
БЛАЖЕННЕЙШЕГО МАТФЕЯ (КАРПАФАКИСА) - АРХИЕПИСКОПА ЦЕРКВИ
ИСТИННО-ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
На Главную
страницу
@ Святая Русь 2004.